АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (АКПП)
Замена тормозной жидкости
Отсосите большим шприцем тормозную жидкость из бачка для тормозной жидкости до уровня 10 мм.
ВНИМАНИЕ: Не опустошайте бачок до конца, чтобы в тормозную систему непопалвозоух.
• Залейте в бачок свежую тормозную жидкость до метки МАХ.
Наденьте чистый шланг на клапан для удаления воздуха правого заднего тормозного суппорта и подставьте подходящую емкость.
Помощник должен несколько раз нажать педаль тормоза, пока не будет создано давление. Удерживая педаль нажатой, одновременно открутите клапан для удаления воздуха накидным ключом (1) и дайте тормозной жидкости вытечь через шланг. Закрутите клапан, когда педаль находится у пола. Снимите ногу с педали. Повторите этот процесс до тех пор, пока из шланга не начнет выходить свежая тормозная жидкость, которая отличается более светлым цветом.
Затяните клапан для удаления воздуха, заполните бачок свежей жидкостью.
Удалите таким же способом тормозную жидкость из остальных суппортов.
ВНИМАНИЕ: Вытекающая тор мозная жидкость должна быть чистой и без пущрикаи.
ВНИМАНИЕ Замените тормоз ную жидкость в системе гидро привода сцепления таким же способом. •••■АА....
Тормозная жидкость ядовита, и ее нужно сливать в специальные места, но ни в коем случае не в бытовую канализацию.
Проверка пылезащитных колпачков рулевых тяг/ шарниров подвески
Поднимите и подоприте автомобиль спереди.
Проверьте пылезащитные колпачки слева и справа на наличие повреждений, обращая при этом внимание на следы смазки на чехлах и рядом с ними.
При повреждении колпачка (чехла) замените соответствующий шарнир, т. к. попавшая грязь выведет его из строя.
Проверка люфта рулевого управления
Установите рулевое колесо в среднее положение.
Через открытое окно подвигайте рулевое колесо туда-сюда. На рулевом колесе должен быть люфт не более 25 мм по внешней окружности, пока колеса не начнут двигаться.
При большем люфте на рулевом колесе нужно проверить рулевые тяги, рулевой механизм и люфт в опорах переднего моста.
Сильно подвигайте рукой рулевые тяги туда-сюда. В шаровых шарнирах не должно быть люфта, иначе нужно заменить шарниры или рулевые тяги.
Проверка уровня жидкости в усилителе рулевого управления
Необходимые расходные материалы:
Жидкость для автоматических КПП (ATF) следующих марок: Э-iaij ATF Dexron II D-21631; MOBIL: ATF 220 D-20104; TOTAL: Dexron II D-21298.
Уровень жидкости можно проверять в холодном или прогретом состоянии. Прогретая жидкость имеет температуру +80°С, температура холодной жидкости соответствует окружающей температуре воздуха.
При неработающем двигателе снимите крышку бачка для жидкости.
Протрите щуп в крышке чистой тряпкой.
Снова установите крышку (не закручивайте) и снимите ее. Уровень жидкости должен быть между метками на щупе, при необходимости долейте жидкость ATF с обозначением Dexron II. Всегда доливайте только свежую жидкость, так как даже мельчайшие загрязнения могут привести к выходу из строя гидравлической системы.
Дайте двигателю работать и, при необходимости, долейте жидкость, пока уровень не будет между метками.
Затем на работающем двигателе несколько раз проверните рулевое колесо от упора до упора, чтобы удалить воздух из системы.
Заглушите двигатель. Уровень жидкости теперь должен подняться примерно на 5 мм над меткой МАХ. Проверьте уплотнительные кольца в крышке на наличие пор или повреждений, при необходимости замените.
Закройте бачок для жидкости.