АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (АКПП)
УГЛЫ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Оптимальные ездовые качества и минимальный износ шин достигаются только тогда, когда передние колеса автомобиля установлены правильно. При увеличенном и неравномерном износе шин и ухудшении
управляемости, т. е. при плохой стабильности при прямолинейном движении и плохой управляемости в поворотах необходимо обратиться в мастерскую, чтобы измерить углы установки колес оптическими методами.
Измерения углов невозможны без специального оборудования. В связи с этим в данной главе описаны только основные понятия и величины значений углов установки передних колес.
Геометрические параметры ходовой чаш
|
|
Под схождением понимается расстояние колес друг от друга, если смотреть сверху. Положительное схождение означает, что колеса на высоте их средних точек впереди находятся ближе, чем сзади. Отрицательное схождение означает, что передние колеса впереди немного шире, чем сзади.
Общее схождение 0°5'+10'.
Развал и поперечный наклон оси поворота препятствуют передаче неровностей на детали рулевого управления и сокращают трение при прохождении поворотов до минимально возможного.
Развал — это угол, на который плоскость колеса отклоняется от вертикали. Таким образом, передние колеса стоят косо и, например, при отрицательном развале опорные точки колес, стоящие на земле, находятся дальше друг от друга, чем верхние точки.
Поперечный наклон оси поворота - это угол между осью поворота поворотного кулака и вертикалью в точке контакта шины с дорогой, если смотреть в направлении движения автомобиля.
Из-за развала/поперечного наклона оси поворота точки соприкосновения колес с дорогой располагаются ближе на оси поворота поворотного кулака. При этом так называемое плечо обкатки поддерживается маленьким. Чем меньше плечо обкатки, тем легче работает рулевое управ
ление. Неровности дороги также действуют слабее на рулевые тяги.
Угол продольного наклона оси поворота — это угол между осью поворота поворотного кулака и вертикалью в месте касания шиной дороги, если смотреть перпендикулярно к направлению движения автомобиля. Этот угол в значительной степени влияет на устойчивость прямолинейного движения передних колес. Слишком малый угол продольного наклона оси поворота способствует уводу от направления движения на плохой дороге или при боковом ветре и не позволяет рулевому управлению после прохождения поворота достаточно уверенно вернуться в положение прямолинейного движения.
Рулевое управление в положении прямолинейного движения.
Нужное давление в шинах.
Автомобиль с нормальной нагрузкой: грузы весом 68 кг на передних сиденьях, один груз весом 68 кг в середине заднего сиденья, груз весом 21 кг в центре багажника, бак полностью заправлен топли-вм
Автомобиль предварительно несколько раз сильно раскачан.
Нет недопустимого люфта в рулевых тягах.
Нет недопустимого люфта в деталях передней подвески.
Правильный уровень автомоби-
Ходовая часть и рулевое управление___________________________________