АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (АКПП)
Тормозные трубопроводы — замена
Для изготовления тормозных трубопроводов используются жесткие металлические трубки с пластмассовым покрытием. Соединение с передними и с задними колесами осуществляется через гибкие и прочные шланги. Заменять тормозные трубки следует только при наличии опыта подобных работ. Если такого опыта нет, то следует обратиться в
ВНИМАНИЕ: При работе с тормозными трубками нужно следить за тем, чтобы не по вредить защитный пластмас совый слой. Обычно тормозные трубки поставляются по дли не без накидных гаек. Для тор мозных трубок, которые нуж но делать, нужно обратить вни мание на диаметр резьбы на кидных гаек. Нужно надеть со ответствующую гайку на тор мозную трубку и обработать конец трубки в специальном устройстве. Нужно пользовать ся устройством подходящей
конструкции. лллллллллл
При изгибании нужно взять старую трубку в качестве образца. Чтобы избежать сплющиваний и перегибов, необходимо воспользоваться специальным приспособлением для изгибания.
Поднимите и подоприте автомобиль.
Слегка прижмите тормозную педаль и закрепите ее в этом положении. Для этого вставьте между педалью тормоза и сиденьем водителя распорку. При необходимости передвиньте сиденье вперед или назад. При этом будет предотвращено вытекание тормозной жидкости из бачка после отсоединения тормозной трубки и попадание воздуха в систему гидропривода тормо-
Открутите накидные гайки и снимите тормозные трубки.
Если нужно, заглушите соединение трубопровода в направлении главного тормозного цилиндра.
Расположите новый тормозной трубопровод по возможности также, как был расположен старый. Затяните накидные гайки с резьбой М12 моментом 15 Нм, с резьбой М10 - моментом 20 Нм.
ВНИМАНИЕ: Не прокладывайте тормозные трубки между электрическими проводами. Могут образоваться перетертые места, что приведет к повреждениям тормозной системы или электрооборудования. Расстояние между тормозными трубками и электрическими проводами должно составлять не менее 25мм.
Удалите воздух из тормозов. Проведите проверку безопасности.
^ормознаясистема Передний тормозной шланг з а м е н а
ВНИМАНИЕ: На тормозные шланги не должны попадать моторное масло или бензин, их нельзя красить или наносить на них защитное покрытие для днища.
лллллллллл
Пометьте положение передних колес на ступицах, чтобы затем установить отбалансированные колеса в прежние положения. Ослабьте и подоприте автомобиль спереди и снимите передние колеса.
Слегка прижмите педаль тормоза и закрепите ее в этом положении. Для этого вставьте между педалью и сиденьем водителя распорку. При необходимости передвиньте сиденье вперед или назад. При этом будет предотвращено вытекание тормозной жидкости из бачка после отсоединения тормозных трубок и попадание воздуха в систему гидропривода тормозов.
Открутите накидную гайку тормозной трубки от тормозного шланга. При этом удерживайте тормозной шланг за лыски или за шестигранник, чтобы соединение не провернулось в креплении.
ВНИМАНИЕ: При этом может вылиться немного тормозной жидкости, которую нужно соОткрутите тормозной шланг от тормозного суппорта. Установка Закрутите тормозной шланг на суппорт.
Поставьте колеса в положение прямолинейного движения. •
Вставьте тормозной щланг в держатель и закрутите в него накидную гайку тормозной трубки, закрепив трубку. При этом удерживайте тормозной шланг за лыски или за шестигранник, чтобы он не проворачивался в соединении. Момент затяжки для гаек с резьбой М12 составляет 15 Нм, с резьбой М10 - 20 Нм.
Установите передние колеса в соответствии с метками, сделанными при снятии. Болты колес не смазывайте. Закрутите болты колес.
После установки на ненагруженном колесе (автомобиль поднят) проверьте, следует ли тормозной шланг за всеми перемещениями колеса при поворотах и не трется ли он о другие детали.
Опустите автомобиль и затяните болты колес крест-накрест моментом 100 Нм.
Поверните рулевое колесо влево и вправо до упора и на стоящем на колесах автомобиле проверьте, следует ли шланг за всеми перемещениями колеса и не трется ли он при этом о другие детали.
Удалите воздух из тормозов.