АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (АКПП)

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Подпись: Элементы тормозной системы 1 — гидравлическим агрегат ABS; 2 — главный тормозной цилиндр; 3 и 4 — два контура тормозной системы. Подпись:

Общее описание

Тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, уси­лителя тормозов и дисковых тормо­зов на передних и задних колесах.

Гидравлическая система при­вода тормозов разделяется на два контура. Благодаря этому при выхо­де из строя одного тормозного кон­тура, к примеру, из-за неплотности, автомобиль можно остановить с по­мощью другого контура. Давление в обоих тормозных контурах создается в двойном главном тормозном ци­линдре поддействием тормозной пе­дали.

Регулятор тормозного усилия на заднем мосту не нужен, так как распределение тормозного усилия осуществляется с помощью ABS (ан­тиблокировочной системы тормо­за"

Бачок для тормозной жидко­сти находится в моторном отсеке с левой стороны под корпусом воз­душного фильтра салона и обеспе­чивает всю тормозную систему тор­мозной жидкостью.

Усилитель тормозов у бензи­новых двигателей использует часть вакуума, создаваемого во впускном коллекторе. Через клапан тормозное усилие от педали усиливается под действием вакуума (разрежения). Так как на дизельном двигателе раз­режение слабое, необходимое для работы усилителя тормозов разре­жение (вакуум) создается с помощью вакуумного насоса, установленного на фланце на головке блока цилин­дров.

Некоторые модели оснащены гидравлическим усилителем тормо­зов с регулятором.

Все дисковые тормоза осна­щены так называемыми плавающи­ми суппортами (скобами). Это зна­чит, что в каждом суппорте при тор­можении тормозные колодки прижи­маются к тормозному диску одним поршнем.

Тормозной суппорт изготов­лен из легированного легкого спла­ва. Благодаря этому детали тормоз­ной системы легкие и обеспечивают хороший отвод тепла, что препятст­вует так называемому эффекту FAD­ING, заключающемуся в снижении эффективности тормозов из-за на­грева тормозных колодок и других деталей тормозов.

На левом переднем и правом заднем колесах имеется по одному датчику износа тормозных колодок.

Стояночный (ручной) тормоз приводится в действие тросом и дей­ствует на задние колеса. Так как дис­ковые тормоза не очень хорошо под­ходят в качестве стояночных тормо­зов, то на задних колесах имеются дополнительно два барабанных тор­моза, которые встроены в тормоз­ные диски. Барабанные тормоза при­водятся в действие только с помо­щью рычага стояночного тормоза.

При очистке тормозной сис­темы удаляется пыль от работы ко­лодок. Эта пыль очень вредна для здоровья, и ее нельзя вдыхать.

Рекомендуется использовать тормозные колодки, сертифициро­ванные фирмой BMW и допущен­ные к использованию на описывае­
мых моделях.

При работах с тормозной сис­темой необходимо соблюдать иде­альную чистоту и иметь опыт рабо­ты с тормозами. Если такого опыта нет, то лучше произвести эти рабо­ты в мастерской.

Слитую из системы тормозную жидкость нельзя сливать в бытовую канализацию, следует пользоваться только специальными ^костями.

ВНИМАНИЕ: На мокрой дороге нужно время от времени поль­зоваться тормозами, чтобы ос­вободить тормозные диски от отложений. Хотявдвижении под действием центробежной силы вода отбрасывается с тормоз­ных дисков, на них остается тонкая пленка из силикона, смол, смазки и грязи, которая уменьшаетэффективностьтор - можения.

* Остановиться на короткое вре мя, заглушить двигатель и снова за вести его.

Проверить напряжение АБ. Ес­ли сно меньше 10,5 В, то зарядить АБ. Проверить, плотно ли затянуты зажимы проводов на контактах АБ и надежные ли контакты.

• Поднять и подпереть автомо

биль, снять колеса, проверить элек трические провода к датчикам чис ла оборотов на целостность. Другие проверки ABS нужно производить в мастерской, в которой имеется спе циальное оборудование для диагно стики неисправностей.

ВНИМАНИЕ: Перед проведени­ем электросварочных работ нужно отсоединить штекер от блока управления ABS при вклю­ченном зажигании. При прове­дении окрасочных работ нельзя нагревать блок управления до температуры более 85°С.

скользкой дороге из-за тормозяще­го действия двигателя.

До скорости 40 км/ч система «трэкшн-контроль» (Т) может вклю­чать блокировку дифференциала. Так как левое и правое колесо тор­мозятся независимо друг от друга, система ASC+T действует как бло­кировка дифференциала, которая срабатывает почти на 100%.

Система ASC+T распознает возникающие неисправности само­стоятельно. После включения зажи­гания контрольная лампа на корот­кое время загорается, а затем гаснет.

Если лампа не гаснет или загорается в движении, то это указывает на на­личие неисправности. Автомобиль при этом может двигаться дальше, но система ASC+T работать не будет. При движении с использованием цепей противоскольжения, по

Подпись: Система ASC+T Система ASC+T (автоматиче-ское управление стабильностью и тягой) препятствует пробуксовке задних колес (ведущих) колес при разгоне, например, на мокрой дороге, когда пробуксовывающее колесо передает меньшее тяговое усилие. Блок управления системой встроен в блок управления ABS. Число оборотов колеса посту-пает на блок управления от датчиков на колесах, которые используются для работы системы ABS. Если одно из задних колес стремится к пробуксовке, то блок управления DME (цифровая электроника двигателя - система управления двигателем) получает эту информацию от блока управления системами ABS/ASC+T. Затем блок DME уменьшает мощность двигателя путем управления работой форсунок и возможно воздействие на момент зажигания. Эти регулировки действуют так же, как было бы, если бы водитель отпустил педаль «газа». Мощность двигателя на короткое время снижается, и колеса восстанавливают свое сцепление с дорогой. Если это не получается, то в работу вступает система «Т» (трэкшн- контроль), и она подтормаживает пробуксовывающие ведущие колеса. Срабатывание системы ASC+T определяется по миганию контрольной лампы. В систему встроена регулировка крутящего момента двигателя. Она препятствует кратковременной блокировке ведущих колес на
image761

Подпись:Подпись:глубокому снегу или при выезде из грязи рекомендуется отключать сис­тему ASC+T с помощью выключате­ля на центральной консоли. При но­вом включении системы с помощью выключателя или при следующем за­пуске двигателя система будет вклю­чена снова.

Подпись: Отожмите пластмассовые колпачки болтов крепления отверткой.Подпись:image766Подпись:image768Подпись: Стяните суппорт назад и под- зуйте минеральные растворители весьте его проволокой на кузове. или острые инструменты. Если тор мозные колодки используются по-вторно, то нужно очистить и их. Подпись:image771image772Подпись: • Выньте наружу тормозную ко-лодку.Подпись:image775Подпись: колодоimage777

Подпись: ВНИМАНИЕ: При снятых тор-мозных колодках не нажимайте на педаль тормоза, иначе поршни могут выскочить из кор- Проверьте датчик износа коло-док. Если изоляция контактной пла-стины перетерта, повреждена изоляция провода или стерты пластмассовые детали, то замените датчик износа. Очистите щеткой из мягкого металла направляющие плоскости или гнезда для колодок в канале корпуса суппорта или протрите их тряпкой, смоченной в спирте. Неисполь-

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (АКПП)

Наконечники рулевой тяги. » снятие и установка

Снятие Пометьте положение переднего колеса на ступице, чтобы затем ус­тановить отбалансированное колесо в прежнее положение. Откручивайте болты колес на стоящем на земле автомобиле. Поднимите и подопри­те автомобиль впереди подставка­ми и …

Снятие и установка переднего сиденья

Снятие • Перемесите сиденье в самое верхнее положение путем его регу­лировки по высоте. Передвиньте си­денье до упора вперед. Выкрутите задние болты. Сиденье передвиньте до упора назад. Сиденье с электроприводами: освободите …

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (АКПП)

Общее описание Автомобили BMW по жела­нию оснащаются автоматическими КПП. Автоматическая КПП имеет 4 или 5 передних передач, которые пе­реключаются автоматически. Макси­мальная скорость достигается на чет­вертой передаче, а пятая передача используется …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.