АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (АКПП)

Проверка работы переключателей

(выключателей)

Большинство электрических потребителей включаются и выклю­чаются выключателями, которые при­водятся в действие руками. Вместе с тем есть и выключатели, которые срабатывают автоматически. К ним относятся, например, выключатели контрольных ламп давления масла и уровня тормозной жидкости.

Задача любого выключателя - замыкать и размыкать цепь тока. Не­которые выключатели размыкают цепь соединения с массой, другие — цепь подачи положительного напря­жения.

Проверка выключателей ламп и электродвигателей

Снимите выключатель.

Простой выключатель имеет два контакта для проводов, к одному из которых подается напряжение посто­янно, а к другому — после срабаты­вания выключателя. Имеются также выключатели с несколькими контак­тами (переключатели). Схемы рабо­ты таких переключателей, т. е. пода­чи напряжения к ним, указаны в схе­мах электрооборудования. При не­обходимости включите зажигание.

С помощью контрольной лам­пы проверьте, подается ли к выклю­чателю напряжение. Если оно есть (лампа горит), то выключите выклю­чатель и проверьте, появляется ли напряжение на его выходном кон­такте. Если оно есть, то выключатель работает нормально.

Если на входном контакте напря­жения нет, то есть разрыв в цепи его подачи, который нужно устранить, при необходимости поставив новый провод.

Проверка выключателей - датчиков

К датчикам-выключателям от­носятся следующие: выключатели контрольных ламп давления масла, уровней тормозной и охлаждающей жидкостей.

Подсоедините омметр к контак­там выключателя, отсоединив от них провода.

ВНИМА НИЕ: Выключатели, ко торые вкручены в блок цилинд ров, как правило, не имеют про вода для соединения с массой - в этом качестве служит кор пус выключитеМЬл

При замкнутом выключателе ом­метр должен показать близкое к О Ом сопротивление.

Работоспособность выключате­лей контрольных ламп уровня ОЖ и тормозной жидкости проще всего проверить, отсоединив провод от вы­ключателя при включенном зажига­нии и подсоединив этот провод к массе. Если контрольная лампа на па­нели приборов загорается, то выклю­чатель неисправен.

Выключатель контрольной лам­пы давления масла работает по-дру­гому: при неработающем двигателе его контакты замкнуты (контрольная лампа горит), а при достижении оп­ределенного давления масла выклю­чатель размыкается.

Проверка реле

Во многих цепях установлены реле. Переключающее реле работает подобно выключателю: когда сра­батывает выключатель потребителя тока (включаемый от руки), то реле получает команду подать напряже­ние к потребителю. Можно, конечно, подать ток к потребителю отАБ непосредственно через выключатель, но для потребителей, потребляющих большой ток, включается реле, что­бы не перегружать выключатель или же обеспечить самый короткий путь подачи напряжения. Крометаких пе­реключающих реле имеются функ­циональные реле, к примеру, реле стеклоочистителя/стеклоомывателя.

Проверка переключающего реле

При включении соответствую­щего потребителя срабатывает реле, т. е. под действием тока управления катушка внутри реле замыкает кон­такты, через которые проходит ос­новной, «рабочий» ток, который про­ходит к потребителю.

Проще всего проверить рабо­тоспособность реле, заменив его за­ведомо исправным. У автомобиля не всегда есть запасное реле. Если его нет, то нужно выполнить указанные далее операции. Указанные далее обозначения контактов приведены для серийно устанавливаемых реле.

* Выньте реле из его гнезда.

Включите зажигание и соответ­ствующий выключатель. «

Проверите вольтметром наличие напряжения на контакте 30 в гнезде реле, подключив его между массой и контактом 30. Если напряжения нет, то проверьте цепь подачи напряжения к нему от АБ и уст­раните разрыв.

Изготовьте провод-перемычку, зачистив два конца изолированного провода.

Соедините этой перемычкой контакты 30 и 87 (выходной контакт реле). При этом имитируется работа исправного реле. Расположение кон­тактов обычно указано на самом ре­ле или на гнезде реле. Если при ус­тановке перемычки срабатывает по­требитель, то можно сделать вывод о том, что реле не работает.

Если потребитель не работает, то нужно проверить соединение по­требителя с массой. Затем нужно проверить провода, идущие от кон­такта 87 к потребителю.

Если нужно, замените реле новым.

ВНИМАНИЕ: Если неисправ­

ность проявляется время от времени, то она, скорее всего, связана с реле. При этом кон­такт отходит и соединяется случайным образом, и реле то­же срабатывает нерегулярно. Можно постучать по корпусу реле, когда оно не работает. Ес­ли реле после постукивания за­работает, то оно неисправно и подлежит

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (АКПП)

Коробка передач: ключевой элемент вашего автомобиля

    Коробка передач — это важнейший компонент трансмиссии вашего автомобиля, отвечающий за передачу крутящего момента от двигателя к колесам. Она позволяет водителю выбирать оптимальное передаточное отношение для достижения необходимых …

Наконечники рулевой тяги. » снятие и установка

Снятие Пометьте положение переднего колеса на ступице, чтобы затем ус­тановить отбалансированное колесо в прежнее положение. Откручивайте болты колес на стоящем на земле автомобиле. Поднимите и подопри­те автомобиль впереди подставка­ми и …

Снятие и установка переднего сиденья

Снятие • Перемесите сиденье в самое верхнее положение путем его регу­лировки по высоте. Передвиньте си­денье до упора вперед. Выкрутите задние болты. Сиденье передвиньте до упора назад. Сиденье с электроприводами: освободите …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.