АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (АКПП)
Проверка работы переключателей
Большинство электрических потребителей включаются и выключаются выключателями, которые приводятся в действие руками. Вместе с тем есть и выключатели, которые срабатывают автоматически. К ним относятся, например, выключатели контрольных ламп давления масла и уровня тормозной жидкости.
Задача любого выключателя - замыкать и размыкать цепь тока. Некоторые выключатели размыкают цепь соединения с массой, другие — цепь подачи положительного напряжения.
Проверка выключателей ламп и электродвигателей
Снимите выключатель.
Простой выключатель имеет два контакта для проводов, к одному из которых подается напряжение постоянно, а к другому — после срабатывания выключателя. Имеются также выключатели с несколькими контактами (переключатели). Схемы работы таких переключателей, т. е. подачи напряжения к ним, указаны в схемах электрооборудования. При необходимости включите зажигание.
С помощью контрольной лампы проверьте, подается ли к выключателю напряжение. Если оно есть (лампа горит), то выключите выключатель и проверьте, появляется ли напряжение на его выходном контакте. Если оно есть, то выключатель работает нормально.
Если на входном контакте напряжения нет, то есть разрыв в цепи его подачи, который нужно устранить, при необходимости поставив новый провод.
Проверка выключателей - датчиков
К датчикам-выключателям относятся следующие: выключатели контрольных ламп давления масла, уровней тормозной и охлаждающей жидкостей.
Подсоедините омметр к контактам выключателя, отсоединив от них провода.
ВНИМА НИЕ: Выключатели, ко торые вкручены в блок цилинд ров, как правило, не имеют про вода для соединения с массой - в этом качестве служит кор пус выключитеМЬл
При замкнутом выключателе омметр должен показать близкое к О Ом сопротивление.
Работоспособность выключателей контрольных ламп уровня ОЖ и тормозной жидкости проще всего проверить, отсоединив провод от выключателя при включенном зажигании и подсоединив этот провод к массе. Если контрольная лампа на панели приборов загорается, то выключатель неисправен.
Выключатель контрольной лампы давления масла работает по-другому: при неработающем двигателе его контакты замкнуты (контрольная лампа горит), а при достижении определенного давления масла выключатель размыкается.
Во многих цепях установлены реле. Переключающее реле работает подобно выключателю: когда срабатывает выключатель потребителя тока (включаемый от руки), то реле получает команду подать напряжение к потребителю. Можно, конечно, подать ток к потребителю отАБ непосредственно через выключатель, но для потребителей, потребляющих большой ток, включается реле, чтобы не перегружать выключатель или же обеспечить самый короткий путь подачи напряжения. Крометаких переключающих реле имеются функциональные реле, к примеру, реле стеклоочистителя/стеклоомывателя.
Проверка переключающего реле
При включении соответствующего потребителя срабатывает реле, т. е. под действием тока управления катушка внутри реле замыкает контакты, через которые проходит основной, «рабочий» ток, который проходит к потребителю.
Проще всего проверить работоспособность реле, заменив его заведомо исправным. У автомобиля не всегда есть запасное реле. Если его нет, то нужно выполнить указанные далее операции. Указанные далее обозначения контактов приведены для серийно устанавливаемых реле.
* Выньте реле из его гнезда.
Включите зажигание и соответствующий выключатель. «
Проверите вольтметром наличие напряжения на контакте 30 в гнезде реле, подключив его между массой и контактом 30. Если напряжения нет, то проверьте цепь подачи напряжения к нему от АБ и устраните разрыв.
Изготовьте провод-перемычку, зачистив два конца изолированного провода.
Соедините этой перемычкой контакты 30 и 87 (выходной контакт реле). При этом имитируется работа исправного реле. Расположение контактов обычно указано на самом реле или на гнезде реле. Если при установке перемычки срабатывает потребитель, то можно сделать вывод о том, что реле не работает.
Если потребитель не работает, то нужно проверить соединение потребителя с массой. Затем нужно проверить провода, идущие от контакта 87 к потребителю.
Если нужно, замените реле новым.
ВНИМАНИЕ: Если неисправ
ность проявляется время от времени, то она, скорее всего, связана с реле. При этом контакт отходит и соединяется случайным образом, и реле тоже срабатывает нерегулярно. Можно постучать по корпусу реле, когда оно не работает. Если реле после постукивания заработает, то оно неисправно и подлежит