АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (АКПП)
Подготовка к окраске
Перед каждым ремонтом лакокрасочного покрытия нужно вымыть автомобиль, чтобы удалить с него всего грязь и пыль.
Работайте только при температурах выше +12°С, избегайте прямых солнечных лучей и сильного ветра.
Удаление ржавчины
Обклейте место ремонта клейкой лентой, чтобы не повредить окружающие поверхности. Каждый ржавый участок или пузыри краски, под которыми имеется ржавчина, нужно обработать трехгранным скребком (шабером), острой отверткой и грубой наждачной бумагой.
Края вокруг поврежденного места обработайте мелкой наждачной шкуркой до неповрежденного участка, захватив от 1 до 2 см неповрежденной краской. На оцинкованных деталях кузова нужно по возможности сошлифовать краску и следы ржавчины до грунтовки, не добираясь до цинкового слоя.
Нанесение защитной грунтовки
Протрите и обезжирьте место ремонта тряпкой, смоченной нитрорастворителем, и дайте ему высохнуть.
Чтобы не возникло проблемы совместимости, рекомендуется использовать грунтовку и краску одного производителя, иначе затем могут образоваться пузырьки на краске или она сморщится.
Грунтовка должна наноситься на очищенный от ржавчины металл с расстояния около 25 см тонким, но равномерным слоем, чтобы следы грунтовки не попали на окружающие детали, их нужно закрыть бумагой. Через 10 — 15 минут можно нанести еще один слой грунтовки. Если это место нужно шпаклевать, то грунтовка должна предварительно высохнуть.
Различаются 2 типа шпатлевок: двухкомпонентная шпатлевка и
тонкая шпатлевка. Двухкомпонентная шпатлевка смешивается с отверди - телем непосредственно перед работой. Она быстро затвердевает и ее нужно наносить быстро. Ее используют для выравнивания больших неровностей на металле. Тонкая шпатлевка используется для выравнивания мелких неровностей. Ее нужно наносить в несколько приемов. Перед нанесением шпатлевки на поверхность металла нужно нанести антикоррозионную грунтовку.
На выправленное или отремонтированное с помощью стеклоткани место нанесите двухкомпонентную шпатлевку и дайте ей затвердеть. При работе со шпатлевкой руководствуйтесь инструкцией по ее эксплуатации.
После высыхания шпатлевки нужно удалить неровности от руки или с помощью шлифовальной машинки. При этом нужно пользоваться наждачной шкуркой средней зернистости («180»). Лучше пользоваться водостойкой шкуркой. Вэтом случае нужно время от времени промывать места ремонта и наждачную шкурку большим количеством воды. В заключение очистите место ремонта и дайте ему высохнуть.
Широким эластичным пластмассовым шпателем нанесите на ремонтируемый участоктонкий слой шпатлевки и дайте ей затвердеть в течение 2 часов. На местах с большой площадью и сложной конфигурации рекомендуется наносить шпатлевку из баллончика. В зависимости оттол - щины слоя тонкая шпатлевка высыхает за время от 2 до 3 часов.
Шлифовка
Необходимо использовать наждачную шкурку с разной зернистостью. Чем меньше число, тем грубее шкурка. Для шлифовки слоя двухкомпонентной шпатлевки рекомендуется использовать шкурку с зернистостью от 180 до 240. Тонкая шпатлевка и старая краска обрабатываются шкуркой с зернистостью 360. Для окончательной шлифовки рекомендуется шкурка с зернистостью 600.
Зашпаклеванное место обработайте наждачной шкуркой с зернистостью 360, время от времени смачивая место ремонта влажной губкой. Для последующей окончательной шлифовки лучше всего подходит специальная мелкозернистая шкурка с зернистостью 600, при этом нужно сошлифовать граничный слой фаски и потеки краски. На этом этапе нужно работать в продольном направлении и оставшиеся мелкие неровности будут практически незаметны подкраской.
Перед нанесением краски нужно очистить отшлифованную поверхность и слой окружающей краски шириной от одной до двух ладоней от остатков смазки и силикона. Лучше всего делать это с помощью состава для удаления силикона.
После шлифовки тщательно очистите место ремонта и обклейте все окружающие поверхности кузова газетами и клеящей лентой При окраске крыльев нужно также заклеить шины и бампер.
Место ремонта по возможности нужно обклеивать так, чтобы окрашиваемая поверхность доходила до ближайшей защитной планки (молдинга) или крутого изгиба кузова, т. к. на краю заклеенной области возникает ступенька краски. Если такого места поблизости нет. то нужно оставить не заклеенным пространство на ширину двух ладоней вокруг места ремонта.
Смочите пол водой для сбора пыли.
Чтобы при окраске не возникло никаких проблем, необходимо использовать грунтовку и краску одного производителя. В этом случае краска потом не пойдет п/зырями и несморщится^^
ВНИМАНИЕ: Рекомендуется перед окраской потренироваться на подходящей детали, напри - ^ер^^а^трром^рыле^^^^^^
Для окраски место ремонта нужно высушить и очистить от пыли. Если можно, обдуйте его сжатым воздухом.
• Смочите пол рабочего помеще
ния водой.
Протрите окрашиваемое место и соседние области составом для удаления силикона. Лучше всего обработать поверхность полировочной пастой, не содержащей силикона.
Перед работой интенсивно потрясите баллончик с краской в течение 3 — 5 минут, иначе на окрашиваемой поверхности появятся поте-ю
При использовании краски типа «металлик» вначале нанесите немного краски на кусок картона, чтобы удалить частички металла из распылителя баллончика.
На большие поверхности краска распыляется вертикально и горизонтально, крест-накрест. Начинайте с внешней стороны поверхности и направляйте струю краски наружу в другом направлении.
На маленькие места краску нужно распылять по спирали, двигаясь снаружи внутрь, чтобы не захватывать слишком много окружающих поверхностей. Двигайте баллончик с краской с одинаковой скоростью и на одном и том же расстоянии от окрашиваемой поверхности. Расстояние должно составлять около 25 см.
Слой нанесенной краски должен по возможности переходить к нормальной исходной краске без ступенек и резких переходов. Это достигается лучше всего, когда наносится не менее четырех покрывающихся слоев краски. Каждый последующий спой должен перекрывать предыдущий на 2 — 3 см.
ВНИМАНИЕ: Если краска распыляется со слишком близкого расстояния или струя перемещается слишком медленно или с переменной скоростью, то появляются потеки краски. Это означает, что краска в отдельных местах стекает вниз, когда ее нанесено слишком много за одинраз. То же самое происходит, когда изменяется направление распылителя краски.
Процесс распыления краски должен производиться с 5-минутными паузами для испарения растворителя до тех пор, пока не будет получен равномерный плотный слой краски. Баллончик с краской типа «металлик» между этапами нужно сильно встряхивать, так как мелкие частички металла быстро оседают.
ВНИМАНИЕ: При окрашивании краской типа «металлик» соответствие новой и прежней краски достигается очень тяжело. Пигментирование (распыление частичек алюминия) будет равномерное, когда последний слой наносится с расстояния 30 см вместо 25 см. С использованием этой технологии возможно выравнивание цветового тона: медленные перемещения струи краски и более сочный слой создают эффект затемнения, в более быстрое распыление приводит к тому, что слой краски будет более светлым. [22]
благодаря которому краска приобре - таетхарактерный блеск. Слой лака наносится не менее трех-четырех раз, причем каждый раз между этапами следует пауза в несколько минут для подсыхания слоя лака. Перед нанесением первого слоя нужно высушить слой основной краски в течение не менее 30 минут. Прозрачный лакдол - жен перекрывать слой основной краски на ширину примерно одной ладони. Перед нанесением лака нужно наклеить защитную бумагу в соответствующих местах.
Освободите распылитель баллончика. Для этого нужно перевернуть его и нажимать головку до тех пор, пока не перестанет выходить краска.
Сразу же после окончания окрасочных работ уберите всю защитную бумагу. Благодаря этому нанесенная влажная краска распределится в месте перехода, обеспечивая его плавность.
Высушите окрашенные места. Процесс сушки можно ускорить с помощью нагрева участка, например, от фотолампы.
ВНИМАНИЕ: Не используйте тепловентилятор, т. к. при этом частицы пыли могут ^сестьнасвежуюкраску^^^^
После затвердевания краски в течение не менее 48 часов удалите пыль от краски с соседних поверхностей с помощью мягкого полирующею средства, растирая его только в продольном направлении.