АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (АКПП)
Педаль тормоза регулировка
ВНИМАНИЕ: Обязательно отрегулируйте высоту установки педали тормоза после снятия или замены главного цилиндра или усилителя тормоза. Отрегулируйте также положение выключателя фонарей стопсигнала.
• Измерьте расстояние между нижним краем резиновой накладки педали тормоза и перегородкой и сравните полученный результат с требуемыми данными.
Чтобы отрегулировать высоту установки педали, ослабьте контргайку (1) и, удерживая хомут (3), вращайте штангу толкателя (2), пока расстояние (А) не придет в соответствие с требуемыми данными. А = 245 мм.
ВНИМАНИЕ: Выключатель фо - нарейстоп-сигналадолженбыть проверен и, если необходимо, отрегулирован после снятия или замены главного цилиндра или усилителя тормозов.
Выключатель фонарей стоп-сигнала установлен в кронштейне на верхней части педали тормоза. Выключатель срабатывает три каждом нажатии на педаль.
Измерьте расстояние между контактной с выключателем точкой на педали тормоза (педаль не нажата) и кожухом выключателя и сравните полученный результат с величиной А = 5 — 6 мм.
Если требуется регулировка, отсоедините от выключателя провода. Ослабьте контргайки (1), вкрутите или выкрутите слегка выключатель (2), чтобы добиться правильной длины его плунжера, и вновь затяните контргайки. Подключите провода и проверьте работу выключателя.
Диагностика неисправностей тормозной системы
Неисправность |
Возможные причины |
Способ устранения |
1 |
2 |
3 |
Свободный ход педали тормоза слишком велик |
Тормозные колодки изношены полностью или частично |
Замените колодки |
Зышел из строя один из тормозных контуров |
■ Проверьте тормозные контуры на наличие утечек тормозной жидкости |
|
Педаль сильно опускается и пружинит при нажатии |
Воздух в тормозной системе |
Удалите воздух |
"1ало тормозной жидкости в бачке |
Долейте тормозную жидкость, удалите воздух из тормозов |
|
Образование пузырьков в тормозной жидкости (имеет место после интенсивного торможения) |
Замените тормозную жидкость, удалите воздух из тормозов |
|
Снижается эффективность тормозов, тормозная педаль опускается при нажатии |
Неплотность в тормозных трубопроводах |
Подтяните соединения или замените тормозные трубки |
Поврежденные манжеты в главном или колесных цилиндрах |
Замените манжеты. На главном тормозном цилиндре замените внутренние детали или весь цилиндр, замените колодки |
|
Неэффективное торможение, несмотря на сильное нажатие педали |
Замаслены тормозные колодки |
Замените колодки |
Несоответствующие или затвердевшие колодки |
Замените колодки (используйте только оригинальные колодки) |
|
Неисправен усилитель тормозов, вакуумный шланг поврежден или имеет поры. |
Проверьте усилитель тормозов и вакуумный шланг |
|
Изношены колодки |
Замените колодки |
|
Приторможении автомобиль тянет в сторону |
Неравномерное давление в шинах |
Проверьте и скорректируйте давление в шинах |
На колесах установлены разные шины |
Установите одинаковые шины |
|
Замаслены тормозные колодки |
Замените колодки |
|
На одной оси установлены разные тормозные колодки |
Замените колодки (используйте только оригинальные колодки) |
|
Тормозные колодки плохо прилегают к диску |
Замените колодки. |
|
Загрязнены каналы тормозного суппорта |
Очистите установочные и направляющие поверхности для колодок в суппорте |
|
Коррозия в цилиндрахтормозного суппорта |
Замените суппорт |
|
Неравномерно изношены тормозные колодки |
Замените колодки на колесах одной оси. Проверьте легкость хода поршней в суппортах |
|
Тормоза срабатывают самостоятельно |
Забито компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре |
Очистите главный тормозной цилиндр и замените его внутренние детали |
Слишком мал зазор между толкателем и поршнем главного тормозного цилиндра |
Проверьте зазор |
|
Тормоза нагреваются в движении |
Забито компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре |
Очистите главный тормозной цилиндр и замените его внутренние детали |
Слишком мал зазор между толкателем и поршнем главного тормозного цилиндра |
Проверьте зазор |
|
Тяжелый ход тормозов |
Смажьте подвижные детали дисковых тормозов. Отремонтируйте суппорт в мастерской |
|
Специально для стояночного тормоза: |
||
Ослабли возвратные пружины тормозных колодок |
Замените пружины |
|
Стояночный тормоз не отпускается |
Отрегулируйте стояночный тормоз, при необходимости замените трос |
1 |
2 |
3 |
Тормоза вибрируют |
Несоответствующие тормозные колодки |
Замените колодки (используйте только оригинальные колодки) |
(оррозия на некоторых участках тормозного диска |
Осторожно отшлифуйте диск наждачной шкуркой |
|
"ормозной диск имеет боковое биение |
Перешлифуйте или замените тормозной диск |
|
Тормозные колодки не отходят от тормозного диска. Колеса тяжело проворачиваются от руки |
<оррозия в цилиндре тормозного суппорта |
Отремонтируйте или замените тормозной суппорт |
Неравномерный износ колодок |
Несоответствующие тормозные колодки |
Замените колодки (используйте только оригинальные тормозные колодки) |
Загрязнен тормозной суппорт |
Очистите каналы суппорта |
|
Тяжело ходят поршни |
Обеспечьте легкий ход поршней в суппортах |
|
Неплотность в тормозных контурах |
Проверьте тормозную систему на плотность |
|
Косой износ тормозных колодок |
Тормозной диск движется не параллельно суппорту |
Проверьте поверхность прилегания суппорта |
Коррозия в суппортах |
Устраните загрязнения |
|
Тормоза скрипят |
Высокая влажность воздуха в данной местности |
Устранить невозможно в том случае, когда скрип появляется после длительной стоянки автомобиля при высокой влажности, но после первых торможений пропадает |
Несоответствующие тормозные колодки |
Замените колодки. Используйте только оригинальные тормозные колодки. Контактные поверхности поршня/суппорта и крепления колодок смажьте антишумовой пастой |
|
Тормозной диск движется не параллельно суппорту |
Проверьте поверхность прилегания суппорта |
|
Загрязнение каналов для колодок в суппорте |
Очистите каналы суппорта |
|
Тормоза пульсируют |
Работает ABS |
Все в порядке |
Боковое биение или разброс по толщине тормозного диска слишком велики |
Проверьте биение и толщину диска. Замените или перешлифуйте диск |
|
Тормозной диск движется не параллельно суппорту |
Проверьте поверхность прилегания суппорта |
|
Неэффективная работа стояночного тормоза |
Свободный ход рычага стояночного тормоза слишком велик (нужно затягивать на 10 и более щелчков) |
Отрегулируйте стояночный тормоз |
Замаслены тормозные колодки |
Замените колодки. Найдите причину загрязнения и устраните ее |
|
Коррозия распорки или троса тормоза |
Установите новые детали |