АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (АКПП)

Неправильный износ шин

На передних колесах немного больший износ краев шин по сравнению с серединой является нормальным, причем из-за наклона дороги износ края шины, который находится ближе к цен-ру дороги (левое колесо — снаружи, правое ко­лесо — внутри), может проявляться сильнее.

Неравномерный износ шины главным образом является следстви­ем слишком низкого или слишком высокого давления в шинах, а так­же может указывать на недостатки в регулировке углов установки пе­редних колес, в работе амортизато­ров, на дисбаланс колес или на де­формацию дисков.

В первую очередь нужно сле­дить за давлением в шинах. Давле­ние нужно проверять только на хо­лодных шинах. Давление может за­метно возрастать при нагреве шин от быстрой езды, поэтому ни в коем случае нельзя стравливать давление в нагретых шинах.

При повышенном давлении середина шины изнашивается силь­нее, т. е. из-за высокого даЕшения она становится более выпуклой.

При пониженном давлении в шинах к дороге сильнее прилегают края шины, а ее середина вогнута внутрь. Из-за этого края шины изна­шиваются сильнее. Износ рисунка шины в форме зубцов является обычно следствием перегрузки ав­томобиля.

image755

Неправильная установка пе­редних колес и их дисбаланс дают типичные картины износа шин, ко­торые описаны в разделе «Диагно­стика неисправностей» этой главы.

Устранение вибрации
передней части автомобиля

Вибрация рулевого колеса при определенных скоростях указы­вает, как правило, на дисбаланс ко­лес.

Проверка

Проверьте давление в шинах и, при необходимости, скорректируй­те его.

Совершите контрольную поездку и как можно точнее определите условия возникновения неисправно­сти: диапазон скоростей, характердо­рожного покрытия, движение в по­вороте или по прямой.

Поднимите и подоприте автомо­биль.

Проверьте центровку дисков. При этом ступица колеса должна вы­ступать над краями диска или быть с ними заподлицо. Если это не так, замените диски.

Проверьте подвеску колес, для чего проверьте состояние резиноме­таллических шарниров, шарниров, амортизаторов и пружин.

Снимите колеса и очистите их, не забывая удалять камни из рисунка шин.

Проверьте наличие следов от торможения на шинах, т. е. мест с меньшей глубиной рисунка, которые появляются из-за торможения с за­блокированными колесами.

Измерьте глубину рисунка от­дельных шин и сравните результа­ты. При ненормальном износе шин впереди и/или сзади нужно изме­рить схождение впереди и сзади и, при необходимости, произвести ре­гулировки. При этом регулировка схождения должна обеспечить верх­нюю границу допустимых значений.

ВНИМАНИЕ: Для измерений

лучше обратиться в мастер­скую, где есть необходимое обо - ^<удованш

Совершите контрольную поезд­ку и проверьте, есть ли еще неис­правность.

Проверка бокового биения и биения по высоте колес

На поднятом автомобиле уста­новите стрелочный индикатор на ра­бочую поверхность и на боковину шины. Медленно поверните колесо от руки. Определите биение по стрел­ке индикатора и пометьте мелом ме­сто максимального биения по высо­те. Максимальное биение по высоте

— 0,8 мм, максимальное боковое биение — 1,2 мм.

Если эти величины не достига­ются, отбалансируйте колеса на спе­циальной установке. При этом колеса должны быть отцентрированы также, как и на автомобиле. Конические зажимные устройства для центровки колеса в центральном отверстии не допускаются. Допустимый дисба­ланс в обеих плоскостях составляет не более 5 г.

Устранение биения по высоте

Выпустите воздух из шины и вдавите выступы шины в основание диска.

Поверните шину на диске на

120°.

Накачайте колесо и проверьте биение по высоте еще раз.

Если максимальное значение биения превышено, проверните ши­ну еще раз на 120° на диске и про­верьте биение по высоте еще раз. * Если достигнуто нужное значение, отбалансируйте колесо.

Проверка бокового биения и биения по высоте диска

Отцентруйте диск без шины на балансировочном станке или на ав­томобиле. Установите стрелочный индикатор.

Измерите биение по высоте (Н) и боковое биение (S) на диске. Бие­ние по высоте (отклонение диска от окружности) измеряется на посадоч­ной полке диска, а боковое биение

- на боковой поверхности закраи­ны диска. При этом можно не обра­щать внимание на случайные скачки стрелки индикатора, которые вы­званы мелкими выступами или уг­лублениями.

Максимальное биение по вы­соте — 0,3 мм; максимальное боко­вое биение - 0,3 мм.

image756

Если указанные значения превы­шены, замените диск.

Установка колес на автомобиль

На поднятом автомобиле уста­новите колеса так, чтобы место с мак­симальным биением по высоте на­ходилось вверху. В таком положе­нии затяните болты колес крест-на­крест моментом 100 Нм.

ВНИМАНИЕ: Если разница в из­носе между отдельными шина­ми мала, то колеса с минималь­ным биением по высоте и ми­нимальным весом балансировоч­ных грузиков нужно установить

• Совершите контрольную поезд ку. Если вибрация передней части ав томобиля и рулевого колеса по - прежнему есть, то можно говорить об остаточном дисбалансе, который устраняется балансировкой на авто мобиле.

Балансировка колес на автомобиле

При балансировке ведущих ко­лес установите оба колеса одной оси на роликовый стенд.

Привод колес должен осущест­вляться от двигателя автомобиля, чтобы колеса вращались синхронно.

* Совершите контрольную поезд

Если недостатки есть, то это значит, что радиальные перемеще­ния или биения одной или несколь­ких шин слишком велики. С помо­щью оборудования мастерской их измерить невозможно. В этом слу­чае остается только замена перед­них и/или задних шин. При этом нужно заменять шины только попар-

Диагностика неисправностей шин

Характеризноса

Возможные причины

Сильный износ шин с обеих сторон рабочей поверхности

Слишком низкое давление в шинах

Сильный износ шин в середине рабочей поверхности по всей окружности

Слишком высокое давление в шинах

Стирание боковой стороны рисунка шины

Статический и динамический дисбаланс колеса. Возможно слишком большое боковое биение, увеличенный люфт а шарнирах подвески

Потертости в середине рабочей поверхности

Статический дисбаланс колеса. Возможно, является следствием слишком большого биения по высоте

Сильный износ в отдельных местах в середине рабочей поверхности

Следы блокировки колес при экстренном торможении

Чешуйчатый и зубцеобразный износ рисунка шины. В сложных случаях доходит до тканевой основы, что становится заметно через некоторое время снаружи

Перегрузка автомобиля. Нужно проверить внутреннюю сторону шин на наличие разрывов.

Язычки резины на боковых краях рисунка шины

Неправильная установка передних колес. Шины стерты. На задних колесах нужно проверить состояние амортизаторов

Заусенцы с боковой стороны рисунка шины переднего колеса

Неправильная регулировка схождения. Шины стерты. Частое движение по неровным дорогам. Быстрое прохождение поворотов

Разрезы в каркасе шины. Сначала видны только с внутренней стороны шины

Переезд острых камней, стыков, рельс и подобных неровностей на высокой скорости

Износ рисунка шины с одной стороны

Проверьте регулировку развала колес

image757

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (АКПП)

Наконечники рулевой тяги. » снятие и установка

Снятие Пометьте положение переднего колеса на ступице, чтобы затем ус­тановить отбалансированное колесо в прежнее положение. Откручивайте болты колес на стоящем на земле автомобиле. Поднимите и подопри­те автомобиль впереди подставка­ми и …

Снятие и установка переднего сиденья

Снятие • Перемесите сиденье в самое верхнее положение путем его регу­лировки по высоте. Передвиньте си­денье до упора вперед. Выкрутите задние болты. Сиденье передвиньте до упора назад. Сиденье с электроприводами: освободите …

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (АКПП)

Общее описание Автомобили BMW по жела­нию оснащаются автоматическими КПП. Автоматическая КПП имеет 4 или 5 передних передач, которые пе­реключаются автоматически. Макси­мальная скорость достигается на чет­вертой передаче, а пятая передача используется …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.