АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (АКПП)
Механическая КПП — замена масла
Приспособлений не требуется.
Необходимые расходные материалы:
Масло (жидкость) ATF марок:
ESSO: ATF Dexron D-21065;
SHELL: ATF Dexron II D-21666;
MOBIL: ATF 220 D-20104;
TOTAL: Dexron II D-20356.
О применяемости других марок жидкости ATF нужно проконсультироваться в мастерской.
Жидкость в КПП нужно заменять каждые 80 тыс. км в рамках техобслуживания. В промежутках нужно при каждом техобслуживании проверять КПП на наличие неисправностей, при необходимости проверьте уровень жидкости. Он должен доходить до нижнего края заливного отверстия.
КПП перед заменой масла нужно разогреть, для чего совершите 15минутную контрольную поездку.
Поднимите и подоприте автомобиль, снимите нижний кожух двигателя.
Выкрутите пробку для заливания из КПП.
Затяните сливную пробку (болт) моментом 50 Нм. Количество масла (жидкости) для механической КПП 1,25- 1,75 л. |
ВНИМАНИЕ: Следите за тем, чтобы не перелить масло после того, как оно начнет вытекать из отверстия.
Затяните пробку для заливания моментом 50 Нм.
Опустите автомобиль, установите нижний кожух двигателя.
Замена масла в главной передаче (заднем мосту)
Необходимые приспособления:
Шестигранный ключ на 10 или 12 мм для пробок заливного и сливного отверстий.
Необходимые расходные материалы:
• Трансмиссионное масло по спе цификации BMW вязкостью SAE 75
W90.
• Две алюминиевых уплотнительные шайбы размером А22х27.
Главную передачу перед заменой масла нужно разогреть, для чего совершите контрольную поездку в течение 15 минут.
Поднимите и подоприте автомобиль, чтобы он стоял горизонтально.
Открутите пробку заливного отверстия шестигранным ключом.
Когда из отверстия выйдет немого масла, то это значит, что его уровень нормальный и в мосту нет утечек. Если масло не вытекает, то пальцем проверьте, доходит ли его уровень до нижнего края отверстия.
Выкрутите сливную пробку и слейте масло в емкость.
Сливная пробка намагничена, чтобы притягивать к себе металлические частицы и стружки из главной передачи. Сотрите стружки с пробки. Затем затяните сливную пробку моментом 50 Нм.
Залейте масло в задний мост, пользуясь приспособлением для заполнения.
Спецификация масла: трансмиссионное масло вязкостью по SAE 75W90. При этом нужно использовать масло, сертифицированное фирмой-производителем.
ВНИМАНИЕ: Трансмиссионное
масло густое, поэтому его нужно наливать небольшими порциями,
Подставьте емкость и соберите лишнее масло.
Установите пробку заливного отверстия с новой уплотнительной шайбой и затяните моментом 50 Нм.
Проверка уровня тормозной жидкости/ контрольной лампы
Бачок для тормозной жидкости находится в моторном отсеке. Он имеет две камеры, по одной для каждого тормозного контура. Крышка с резьбой имеет вентиляционное отверстие, которое не должно быть забито.
Бачок прозрачный, поэтому можно контролировать уровень тормозной жидкости снаружи. При снижении уровня ниже метки MIN на панели приборов загорается контрольная лампа. Поэтому рекомендуется периодически контролировать визуально уровень тормозной жидкости.
Снимите корпус воздушного фильтра для салона со стороны водителя.
Уровень жидкости при закрытой крышке должен быть не выше метки МАХ и не ниже метки MIN. • Используйте тормозную жидкость спецификации DOT4.
Из-за износа колодок дисковых тормозов уровень жидкости постепенно опускается, что является нормальным.
•Если уровень тормозной жидкости быстро снижается, то это указывает на утечки тормозной жидкости.
Нужно сразу же найти место утечки. По соображениям безопасности проверку тормозной системы следует производить в мастерской.
Проверка контрольной лампы
Включите зажигание, отпустите стояночный тормоз.
Прижмите контакт в крышке бачка вниз пальцем. Помощник должен проверить, загорается ли контрольная лампа на панели приборов. Если не загорается, проверьте провода.
Установите корпус воздушного фильтра для салона. Проверка толщины тормозных колодок
При износе передних или задних тормозных колодок дисковых тормозов на панели приборов загорается контрольная лампа. В этом случае нужно заменить колодки.
Пометьте положение колеса на ступице, чтобы затем установить отбалансированное колесо в прежнее положение. Ослабьте болты колеса.
Поднимите и подоприте автомобиль, снимите колеса. Дисковые тормоза
Проверьте толщину (без учета толщины металлического основания) сверху через отверстие в суппорте.
Проверьте толщину наружной колодки сбоку. Если толщина колодки подходит к границе износа, то снимите тормозные колодки и измерьте толщину штангенциркулем.
Граница износа колодок дисковых тормозов (передних и задних) достигается, когда толщина рабочего слоя составит 2 мм.
ВНИМАНИЕ: Износ колодки на 1 мм приблизительно соответствует для дисковых тормозов пробегу примерно в 1000 км, да и то при неблагоприятных условиях. В нормальном случае колодки держатся много дольше. При толщине колодок 5,0 мм (без пластины основания) остаточный ресурс их составляет еще не менее 3000 км.
• Проверьте суппорт на наличие утечек тормозной жидкости. При наличии неплотностей замените суппорт.
Проверьте тормозные диски с обеих сторон на наличие выбоин, глубоких царапин и корродированных мест и, при необходимости, замените. Стояночный тормоз
При снятых задних тормозных дисках можно проверить колодки визуально. Граница износа достигается, когда толщина рабочего слоя колодки в самом тонком месте составляет 1,5 мм.
Если достигнута граница износа, замените тормозные колодки. Обязательно замените все колодки на одной оси.
• Установите колеса в соответствии со сделанными ранее метками. Болты колес не смазывайте. Опустите автомобиль и затяните болты колес крест-накрест моментом 100 Нм.
Проверка стояночного тормоза
Стояночный тормоз находится в задних дисковых тормозах. Так как тормозные колодки стояночного тормоза изнашиваются слабо, то может случиться так, что корродируют тормозные барабаны или загрязняются тормозные колодки. Поэтому перед проверкой стояночного тормоза рекомендуется приработать стояночный тормоз следующим образом: Со скорости около 40 км/ч осторожно затяните стояночный тормоз, пока не почувствуется легкое торможение. Поддерживая указанную скорость, затяните стояночный тормоз еще на один щелчок и про - едьте еще около 400 м. Отпустите стояночный тормоз и дайте ему охладиться.
• Поднимите и подоприте автомо биль сзади.
• Затяните стояночный тормоз до пятого щелчка. Проверните два зад них колеса от руки. На них должно чувствоваться легкое тормозящее действие.
Затяните стояночный тормоз на 6 щелчков, теперь задние колеса должно быть невозможно провернуть от руки.
• Опустите автомобиль.