АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (АКПП)
ЛАКОКРАСОЧНОЕ ПОКРЫТИЕ
Для проведения рихтовочных и окрасочных работ на кузове необходимо иметь опыт подобных работ. Очевидно, что такой опыт, как правило, приобретается в течение длительной практики. По этой причине в этой главе описываются только работы по устранению небольших повреждений кузова и лакокрасочного покрытия.
Для подкрашивания необходимо пользоваться только одинаковой по цвету, составу и типу фаской, так как даже мельчайшее отличие в цвете будет сразу же бросаться в глаза после окончания работы. Тип краски указывается заводом-из-
готовителем с помощью кода на табличке, которая находится рядом с идентификационной табличкой автомобиля в моторном отсеке на его правой стороне.
Если, несмотря на использование оригинальной краски, после ремонтных работ имеются отличия в цвете, то это происходит потому, что краска на автомобиле со временем изменяет свой цвет из-за старения, воздействия солнечного излучения, колебаний температуры, погодных условий, а также химических соединений. Кроме этого, могутпро - изойти поверхностные повреждения, изменения цвета и выцветание краски, когда очистка и уход за лакокрасочным покрытием производится с помощью неподходящих средств.
Краска типа «металлик» состоит из 2 слоев: основной «металлической» краски и бесцветного защитного лака. При окраске прозрачный лак распыляется на влажную основную краску. Опасность несоответствия цвета при ремонтном окраши
вании краской типа «металлик» особенно большая, т. к. в этом случае играет роль разная вязкость ремонтной и оригинальной краски.
Устранение небольших повреждений ОТ ударов камней
Рекомендуется регулярно устранять даже самые мелкие повреждения краски, так как это препятствует возникновению ржавчины и более серьезных повреждений.
Для устранения мелких выбоин и следов от ударов камней, которые повреждают только поверхностный слой краски, не доходя до металла, достаточно нанести слой краски. Можно воспользоваться баночкой с краской и крышкой с кисточкой, а также самоклеящейся пленкой с краской, если повреждение очень маленькое или не повреждена грунтовка.
Более глубокие повреждения, из-за которых уже образовалось пятнышко или полоска ржавчины, нужно обработать щеткой для удаления ржавчины или очистить ножом или маленькой отверткой до чистого металла. Не должно остаться ни одного следа ржавчины. • Очищенные места должны быть сухими и обезжиренными. Для этого нужно очистить их специальным составом.
На поверхность металла нанесите кисточкой тонкий слой грунтовки. Так как грунтовка часто содержится в аэрозольных баллончиках, то можно распылить немного грунтовки в крышку баллончика и макать кисточ - кувнее.
После высыхания грунтовки закрасьте загрунтованное место краской. Часто в маленьких баночках в крышку уже встроена кисточка. Если краска находится в баллончике, то и в этом случае нужно распылить краску в крышку баллончика и затем окунать в нее маленькую кисточку. При окраске наносите за один раз только один тонкий слой краски, чтобы краска не стекала. Затем нужно дать краске высохнуть. Повторяйте процесс до тех пор, пока выемка не будет заполнена, и место ремонта будет находиться на одном уровне с окружающей окрашенной поверхностью.
Рихтовка кузова/ремонт
ржавых отверстии
Небольшие вмятинь, можно выровнять рихтовочным молотком с использованием подходящей подставки. При наличии ржавых отверстий в кузове рекомендуется заменить деталь целиком, если повреждение имеет большую площадь или же приварить заплатку.
Небольшие вмятины выровняйте рихтовочным молотком. При этом нужно с другой стороны подложить достаточно массивную подставку. Не стучите молотком слишком сильно, иначе металл может сильно растянуться и не удастся добиться ровной поверхности. При рихтовке нужно равномерно продвигаться от краев к середине.
Рихтуемую поверхность следует периодически проверять руками, пока не будет получена нужная форма. Небольшие неровности можно
будет затем устранить шпаклевкой.
• Ржавые места и остатки старой краски после рихтовки нужно тщательно удалить с места ремонта. Нужно воспользоваться грубой наждачной бумагой, намотанной на подходящий брусок или шлифовальной машиной. Соседние окрашенные участки или пластмассовые детали обклейте клейкой лентой, чтобы не повредить их при зачистке.