АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (АКПП)
КАРДАННАЯ ПЕРЕДАНА
Общее описание
Карданная передача состоит из двух трубчатых валов. Передний вал соединен с коробкой передач посредством эластичной муфты или карданного шарнира. Валы соедине
ны друг с другом карданным шарниром и крепятся к днищу кузова промежуточной опорой, установленной на подшипнике качения. Задний карданный вал соединяется с задним
мостом шариковым шарниром равных угловых скоростей или карданным шарниром. В последнем случае валы соединяются между собой с помощью карданного шарнира.
|
Карданная передача - снятие и установка
На описываемых моделях могут быть установлены карданные валы различных конструкций: на большинстве карданных валов имеется передняя соединительная муфта. Другая конструкция — вместо соединительной муфты имеется дополнительный шарнир равных угловых скоростей (ШРУС). Отличия указываются при описании снятия.
Снятие
Поднимите и подоприте автомобиль.
Открутите болты и отсоедините теплозащитные кожухи (1) и (2) дни - ш?
Открутите болты и снимите соединительную муфту с КПП. Карданный вал нужно при этом удерживать подходящим ленточным зажимным ключом, чтобы вал не проворачивался
Удерживая средний (опорный) подшипник, открутите гайки.
Наклоните карданный вал у средней опоры вниз и вытащите его из центрирующих цапф на КПП. ВНИМАНИЕ. .ШРУСкарданного валанужнозащитит ьпласти - овымпакетамотзагрязнений.
При вибрациях и шумах, которые идут от карданного вала, его нужно отбалансировать в мастерской. Кроме этого нужно проверить, не повреждены ли шарниры.
ВНИМАНИЕ: Карданный вал балансируется на заводе, и его нужно заменять только в сборе. Замените изношенный карданный вал.
Замените соединительную муфту, когда она изношена, для чего открутите болты (стрелки). Установите новую муфту так, чтобы нанесенные по окружности стрелки были направлены к рычагам фланца.
Перед установкой проверьте центровку карданного вала (4) на соединительной муфте, при необходимости смажьте центровочный элемент смазкой. Замените поврежденный центровочный элемент.
Вытащите ШРУС (1) до упора. Заполните ШРУС смазкой, когда смазка израсходована или утрачена. Используйте только специальную смазіу |
Замените прокладку (2). Перед этим обезжирьте уплотняемые поверхности на ШРУСе и на приводном фланце спиртом.
Наденьте карданный вал с притянутым ШРУСом на фланец заднего моста.
воде, иего Те, и его не должен при установке сжиматься, так как смазка может выдавиться на уплотнительное кольцо, и ШРУС будет неплотным. Пу тем попеременного затягивания гаекравномерно притяните кар данный вал к заднему мосту. Используйте новые самоконтря щиеся гайки и затяните их мо ментом 70# л л л л л л л л л
Установите соединительную муфту на фланец КПП. Момент затяжки болтов с резьбой М8 - 45 Нм, болтов с резьбой М10 — 70 Нм, болтов с резьбой М12 — 80 Нм.
Установите теплозащитный кожух для выпускной системы.
Установите выпускную систему. Опустите автомобиль.
ирующая втулка „ эластичной муфты - снятие и установка
Снимите карданную передачу. • Заполните полностью смазкой центрирующую втулку.
Вставьте в отверстие втулки оправку, диаметр которой соответствует диаметру отверстия втулки, и ударами по оправке выпрессуйте втулку. Установка
Нанесите на новую центрирующую втулку долговечную смазку и установите ее в эластичную муфту, направив кромку сальника в сторону от эластичной муфты.
Запрессуйте втулку в муфту оправкой, обеспечив ее выступание относительно поверхности муфты на 4—6 мм.
• Установите карданную передачу.