АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (АКПП)
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
При проверке деталей системы электрооборудования необходимо иметь понятие об основных элек - трическихтерминах: напряжении, силе тока и сопротивлении.
Напряжение измеряется в вольтах (В или V), сила тока — в амперах (А), сопротивление - в омах (Ом мшЩ. Под напряжением в автомобиле, как правило, понимается напряжение аккумуляторной батареи (АБ),т. е. постоянное напряжение величиной около 12 В. Напряжение АБ зависит от ее заряженное™ и от наружной температуры и изменяется от 10 до 13 В. В систему электрооборудования напряжение подается, кроме этого, от генератора, и оно составляет при средних оборотах око - ло14В.
Понятие «ток» или «сила тока» в автоэлектрике используется довольно редко. Сила тока обычно указана на предохранителях и соответствует максимальномутоку, который может проходить через предохранитель без его перегорания.
Всюду, где протекаетэлектри- ческий ток, на него действует электрическое сопротивление. Оно зависит от многих факторов, поперечного сечения провода, его материала, температуры и т. д. Величина сопротивления, в частности, оказывает большое влияние на работу систе - мызажигания.
Для проведения измерений на системе автомобильного электрооборудования лучше всего подходит универсальный измерительный прибор — мультиметр, ампервольтметр или тестер. Он объединяет в себе вольтметр для измерения напряжения, амперметр для измерения силы тока и омметр для измерения сопротивления.
Имеются специальные мультиметры для проведения измерений на электрооборудовании автомобиля. Кроме чисто электрических значений, он может измерять число оборотов двигателя, угол замкнутого состояния системы зажигания, напряжение до 20 В и сопротивление в диапазоне 1 — 1000 кОм.
Если нужно всего лишь проверить, имеется ли вообще напряжение, для этого подходит простая контрольная лампочка (А). Ее можно использовать только в цепях, где нет электронных деталей. Электронные детали очень чувствительны к большим токам и могут выйти из строя при подключении контрольной ла мпочки.
ВНИМАНИЕ: При проверке электронных компонентов (диодов, транзисторов, блоков управления) необходим высокоомный пробник напряжения (В), который работает так же, как и контрольная лампа, но не повреждает электронные детали. |