АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (АКПП)

Автоматическая коробка передач — снятие и установка

Снятие

Отсоедините трос переключения передач от АКПП. Отсоедините штекеры от АКПП, для чего прижмите проволочное крепление.

Открутите болты и снимите с масляного картера дви­гателя крепление для маслопроводов, идущих к масля­ному радиатору АКПП.

Освободите крепление (1) маслопровода радиато­ра от АКПП. Вытащите маслопроводы.

image583

ВНИМАНИЕ: Масло будет вы­текать, поэтому подставьте емкость для его сбора. В масло­проводы не должна попадать грязь, поэтому их нужно заглу­шить пластиковыми пакетами с резинкой.

Подденьте сбоку крышку отвер­стия (1) на картере двигателя. Откру­тите один за другим три болта пре­образователя крутящего момента с помощью накидной головки. При этом болты не должны упасть в кар­тер. Чтобы болты попали в отверстие, нужно провернуть двигатель за шес­тигранник на шкиве коленвала.

image584

Подоприте АКПП напольным домкратом с подкладкой с нижней стороны автомобиля. АКПП можно подпирать только за корпус, но не масляный картер.

* Открутите болты крепления АКПП к двигателю. Положение флан­цевых болтов такое же, как и у ме­ханической КПП.

Предохраните преобразователь крутящего момента от выскальзыва­ния, для чего установите зажимные щипцы на корпус АКПП плоской сто­роной зажима к преобразователю и закрепите их. Если зажимные щип­цы не устанавливаются, то при сня­тии АКПП обратите внимание на то, чтобы преобразователь не соскольз­нул с АКПП. Стяните АКПП с двига­теля.

Открутите болты АКПП головкой для болтов TORX.

Отсоедините АКПП от фланца и вытащите ее назад вдвоем с помощ­ником.

image585

Установка

Проверните преобразователь крутящего момента на АКПП так, что­бы отверстия на планках были на­правлены к серединам отверстий на маховике. Вставьте специальное при­способление (стержень) в планку.

image586

При совмещении двигателя и АКПП нужно совместить три отвер­стия на преобразователе с тремя от­верстиями на пластине привода (ма­ховике). Дополнительное выравни­вание невозможно и может привести к повреждениям.

Поставьте АКПП и осторожно вставьте стержень в отверстие на пластине привода. После установки и закручивания болтов АКПП выкру­тите стержень вперед из отверстия.

image587

• Снимите зажимные щипцы с корпуса АКПП и вставьте три болта для преобразователя крутящего мо­мента в отверстия АКПП. Затяните болты моментом 45 Нм. При замене пользуйтесь только оригинальными болтами.

image588

Снимите пылезащитные заглуш­ки (чехлы) и установите маслопро­воды на АКПП с новыми уплотне­ниями, закрепив держатель.

Установите крепления масло­проводов на масляный картер дви­гателя и закрепите болтами/гайка - ш

Наденьте электрический штекер на АКПП — он должен защелкнутыя Установите трос переключения передач и отрегулируйте его.

Залейте масло/жидкость в АКПП.

• Установите карданный вал.

• Установите поперечную балку АКПП на днище и затяните болты/ гайки моментом 20 Нм. Снимите домкрат из-под АКПП.

• Установите теплозащитный кожух. Установите стабилизатор попе речной устойчивости на штанги и за тяните новые самоконтрящиеся гай ки моментом 60 Нм.

Установите нижний кожух (брызговик) моторного отсека.

Подсоедините отрицательный провод к аккумулятору.

image589

Диапазоны переключения пе­редач (P-R-N-D и т. д.) включаются на АКПП с помощью троса переклю­чения передач. Его регулировка не­обходима после установки КПП или деталей механизма переключения передач.

Регулировка

Поставьте рычаг селектора в по­ложение Р.

image590

Подпись: В нейтральном положении уста-новите болтом люфт S=0,25-0,5 мм. Подпись:

Поднимите и подоприте автомо­биль. Снимите нижний кожух (брыз­говик) моторного отсека.

Ослабьте гайку (2) троса на ры­чаге КПП.

ВНИМАНИЕ: Чтобы трос не пе­регибался, зажимной болт обя­зательно удерживайте при от­кручивании гайки. Тросы управ­ления переключением, которые перегнуты, нужно заменить, т. к. они будут вскоре повреждены.

Прижмите рычаг (3) рукой до упора вперед, т. е. в направлении дви­жения. Это соответствует положению стоянки автомобиля.

Прижмите штангу троса пере­ключения в направлении, противо­положном направлению движения и в этом положении затяните зажим­ной болт моментом 10 Нм, т. е. не­сильно. При этом зажимной болт нужно удерживать вторым ключом, чтобы не перегнуть трос.

• Установите нижний кожух (брызговик) двигателя, опустите ав томобиль.

Снятие и установка троса

Открутите зажимную гайку (2). ' Открутите гайки (5) на опоре и снимите трос.

При установке вставьте трос и сначала законтрите гайки на опоре.

• В заключение отрегулируйте трос.

Привод понижения передачи в режиме «сверх газ» (kick-down) - регулировка

Условием для регулировки яв­ляется правильно установленный привод газа.

Наполнение жидкостью АКП обычно изменяется только в зави­симости от температуры.

Количество жидкости для за­мены составляет около 3,3 л.

ВНИМАНИЕ: Разрешается ис­пользовать только жидкости ATF, рекомендованные заводом - изготовителем. К таким жид­костям относятся следующие: ESSOATFDEXROND-21065 (за­ливается па заводе), ATF DEXRON II D-20356 (фирма SHEII), ATF 220 D-20104 (фир­ма MOBIL), DEXRONIID-2D356 (фирма TOTAL). Относительно других жидкостей ATF нужно проконсультироваться в специа - ^изированной^мастерской^^^^

При замене ATF нужно обращать внимание на соблюдение чистоты. Да­же самые маленькие загрязнения мо­гут привести к выходу АКПП из строя.

ВНИМАНИЕ: Без ATF в АКПП не допускайте работы двигате­ля на холостом ходу. Без ATF, залитой в АКПП, автомобиль ^ельзя_буксировать^^^^^^^_

Проверка

Проверка уровня жидкости на последних моделях возможна толь­ко с использованием тестера для ди­агностики.

Последствиями слишком вы­сокого уровня жидкости могут быть следующие: сильное пенообразова­ние, потери приемистости, повыше­ние температуры при высокой ско­рости, потери жидкости через сис­тему вентиляции АКПП.

Последствиями слишком низ­кого уровня жидкости могут быть следующие: стуки клапанов, пенооб­разование, двигатель прокручивает­ся без увеличения скорости автомо­биля, общие недостатки в работе.

image593

Уровень жидкости ATF в ко­робке ZF4HD22 проверяется масло­измерительным щупом.

Разница между отметками MIN и МАХ составляет 0,25 л. Замена жидкости

Совершите контрольную поезд­ку на расстояние около 15 км, чтобы АКПП прогрелась.

Поднимите и подоприте автомо­биль, чтобы он стал горизонтально, и снимите нижний кожух (брызго­вик) моторного отсека.

Выкрутите заглушку для слива жидкости (1) из масляного картера и соберите выливающуюся жидкость. Если жидкость имеет горелый запах и черноватый цвет, то АКПП нужно отремонтировать.

image594

Выкрутите пробку для заливания на картере АКПП.

Затяните заглушку для слива жидкости с новым уплотнительным кольцом. Момент затяжки составляет 15 Нм.

Залейте через отверстие для за­полнения жидкость ATF, пока она не начнет вытекать из отверстия.

Заведите двигатель, переключив рычаг селектора в положение Р. Включите наружное освещение — при этом обороты холостого хода должны увеличиться.

Подлейте ATF еще, пока она не польется из отверстия для залива - ш

Затяните пробку (2) с новым уп­лотнительным кольцом моментом 100 Нм.

Когда двигатель работает на хо­лостом ходу, несколько раз переклю­чите селектор через все положения.

Проверьте уровень жидкости в мастерской.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (АКПП)

Коробка передач: ключевой элемент вашего автомобиля

    Коробка передач — это важнейший компонент трансмиссии вашего автомобиля, отвечающий за передачу крутящего момента от двигателя к колесам. Она позволяет водителю выбирать оптимальное передаточное отношение для достижения необходимых …

Наконечники рулевой тяги. » снятие и установка

Снятие Пометьте положение переднего колеса на ступице, чтобы затем ус­тановить отбалансированное колесо в прежнее положение. Откручивайте болты колес на стоящем на земле автомобиле. Поднимите и подопри­те автомобиль впереди подставка­ми и …

Снятие и установка переднего сиденья

Снятие • Перемесите сиденье в самое верхнее положение путем его регу­лировки по высоте. Передвиньте си­денье до упора вперед. Выкрутите задние болты. Сиденье передвиньте до упора назад. Сиденье с электроприводами: освободите …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.