АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (АКПП)
Автоматическая коробка передач — снятие и установка
Отсоедините трос переключения передач от АКПП. Отсоедините штекеры от АКПП, для чего прижмите проволочное крепление.
Открутите болты и снимите с масляного картера двигателя крепление для маслопроводов, идущих к масляному радиатору АКПП.
Освободите крепление (1) маслопровода радиатора от АКПП. Вытащите маслопроводы.
ВНИМАНИЕ: Масло будет вытекать, поэтому подставьте емкость для его сбора. В маслопроводы не должна попадать грязь, поэтому их нужно заглушить пластиковыми пакетами с резинкой. |
Подденьте сбоку крышку отверстия (1) на картере двигателя. Открутите один за другим три болта преобразователя крутящего момента с помощью накидной головки. При этом болты не должны упасть в картер. Чтобы болты попали в отверстие, нужно провернуть двигатель за шестигранник на шкиве коленвала.
Подоприте АКПП напольным домкратом с подкладкой с нижней стороны автомобиля. АКПП можно подпирать только за корпус, но не масляный картер.
* Открутите болты крепления АКПП к двигателю. Положение фланцевых болтов такое же, как и у механической КПП.
Предохраните преобразователь крутящего момента от выскальзывания, для чего установите зажимные щипцы на корпус АКПП плоской стороной зажима к преобразователю и закрепите их. Если зажимные щипцы не устанавливаются, то при снятии АКПП обратите внимание на то, чтобы преобразователь не соскользнул с АКПП. Стяните АКПП с двигателя.
Открутите болты АКПП головкой для болтов TORX.
Отсоедините АКПП от фланца и вытащите ее назад вдвоем с помощником.
Проверните преобразователь крутящего момента на АКПП так, чтобы отверстия на планках были направлены к серединам отверстий на маховике. Вставьте специальное приспособление (стержень) в планку.
При совмещении двигателя и АКПП нужно совместить три отверстия на преобразователе с тремя отверстиями на пластине привода (маховике). Дополнительное выравнивание невозможно и может привести к повреждениям.
Поставьте АКПП и осторожно вставьте стержень в отверстие на пластине привода. После установки и закручивания болтов АКПП выкрутите стержень вперед из отверстия.
• Снимите зажимные щипцы с корпуса АКПП и вставьте три болта для преобразователя крутящего момента в отверстия АКПП. Затяните болты моментом 45 Нм. При замене пользуйтесь только оригинальными болтами.
Снимите пылезащитные заглушки (чехлы) и установите маслопроводы на АКПП с новыми уплотнениями, закрепив держатель.
Установите крепления маслопроводов на масляный картер двигателя и закрепите болтами/гайка - ш
Наденьте электрический штекер на АКПП — он должен защелкнутыя Установите трос переключения передач и отрегулируйте его.
Залейте масло/жидкость в АКПП.
• Установите карданный вал.
• Установите поперечную балку АКПП на днище и затяните болты/ гайки моментом 20 Нм. Снимите домкрат из-под АКПП.
• Установите теплозащитный кожух. Установите стабилизатор попе речной устойчивости на штанги и за тяните новые самоконтрящиеся гай ки моментом 60 Нм.
Установите нижний кожух (брызговик) моторного отсека.
Подсоедините отрицательный провод к аккумулятору.
Диапазоны переключения передач (P-R-N-D и т. д.) включаются на АКПП с помощью троса переключения передач. Его регулировка необходима после установки КПП или деталей механизма переключения передач.
Регулировка Поставьте рычаг селектора в положение Р. |
Поднимите и подоприте автомобиль. Снимите нижний кожух (брызговик) моторного отсека.
Ослабьте гайку (2) троса на рычаге КПП.
ВНИМАНИЕ: Чтобы трос не перегибался, зажимной болт обязательно удерживайте при откручивании гайки. Тросы управления переключением, которые перегнуты, нужно заменить, т. к. они будут вскоре повреждены.
Прижмите рычаг (3) рукой до упора вперед, т. е. в направлении движения. Это соответствует положению стоянки автомобиля.
Прижмите штангу троса переключения в направлении, противоположном направлению движения и в этом положении затяните зажимной болт моментом 10 Нм, т. е. несильно. При этом зажимной болт нужно удерживать вторым ключом, чтобы не перегнуть трос.
• Установите нижний кожух (брызговик) двигателя, опустите ав томобиль.
Снятие и установка троса
Открутите зажимную гайку (2). ' Открутите гайки (5) на опоре и снимите трос.
При установке вставьте трос и сначала законтрите гайки на опоре.
• В заключение отрегулируйте трос.
Привод понижения передачи в режиме «сверх газ» (kick-down) - регулировка
Условием для регулировки является правильно установленный привод газа.
Наполнение жидкостью АКП обычно изменяется только в зависимости от температуры.
Количество жидкости для замены составляет около 3,3 л.
ВНИМАНИЕ: Разрешается использовать только жидкости ATF, рекомендованные заводом - изготовителем. К таким жидкостям относятся следующие: ESSOATFDEXROND-21065 (заливается па заводе), ATF DEXRON II D-20356 (фирма SHEII), ATF 220 D-20104 (фирма MOBIL), DEXRONIID-2D356 (фирма TOTAL). Относительно других жидкостей ATF нужно проконсультироваться в специа - ^изированной^мастерской^^^^
При замене ATF нужно обращать внимание на соблюдение чистоты. Даже самые маленькие загрязнения могут привести к выходу АКПП из строя.
ВНИМАНИЕ: Без ATF в АКПП не допускайте работы двигателя на холостом ходу. Без ATF, залитой в АКПП, автомобиль ^ельзя_буксировать^^^^^^^_
Проверка
Проверка уровня жидкости на последних моделях возможна только с использованием тестера для диагностики.
Последствиями слишком высокого уровня жидкости могут быть следующие: сильное пенообразование, потери приемистости, повышение температуры при высокой скорости, потери жидкости через систему вентиляции АКПП.
Последствиями слишком низкого уровня жидкости могут быть следующие: стуки клапанов, пенообразование, двигатель прокручивается без увеличения скорости автомобиля, общие недостатки в работе.
Уровень жидкости ATF в коробке ZF4HD22 проверяется маслоизмерительным щупом.
Разница между отметками MIN и МАХ составляет 0,25 л. Замена жидкости
Совершите контрольную поездку на расстояние около 15 км, чтобы АКПП прогрелась.
Поднимите и подоприте автомобиль, чтобы он стал горизонтально, и снимите нижний кожух (брызговик) моторного отсека.
Выкрутите заглушку для слива жидкости (1) из масляного картера и соберите выливающуюся жидкость. Если жидкость имеет горелый запах и черноватый цвет, то АКПП нужно отремонтировать.
Выкрутите пробку для заливания на картере АКПП.
Затяните заглушку для слива жидкости с новым уплотнительным кольцом. Момент затяжки составляет 15 Нм.
Залейте через отверстие для заполнения жидкость ATF, пока она не начнет вытекать из отверстия.
Заведите двигатель, переключив рычаг селектора в положение Р. Включите наружное освещение — при этом обороты холостого хода должны увеличиться.
Подлейте ATF еще, пока она не польется из отверстия для залива - ш
Затяните пробку (2) с новым уплотнительным кольцом моментом 100 Нм.
Когда двигатель работает на холостом ходу, несколько раз переключите селектор через все положения.
Проверьте уровень жидкости в мастерской.