АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (АКПП)
Амортизатор — проверка/ утилизация
На неисправный амортизатор могут указывать следующие особенности, которые проявляются в движении:
Длительное раскачивание кузова при переезде неровностей.
Раскачивание кузова при переезде неровностей, следующих друг за другом.
Скачки колес на ровной дороге.
«Рысканье» автомобиля при торможении (может иметь и другие причины).
Неуверенное прохождение поворотов из-за недостаточной устойчивости, занос автомобиля.
Грохочущие звуки в движении.
Неравномерный износ шин со стертыми местами на рисунке.
Амортизатор можно проверить от руки. Однако точная проверка амортизатора возможна только на контрольном стенде или с использованием специального диагностического оборудования. Проверка от руки
Удерживая амортизатор в положении установки, растяните и сожмите его не менее трех раз. При этом амортизатор должен двигаться на всем пути с равномерным усилием и плавно, кроме этого, не должно быть необычных шумов.
Вдвиньте шток поршня полностью, а затем отпустите его. Он должен вновь выйти обратно с равномерной скоростью.
При нормальной работе небольшие следы амортизационного масла не являются основанием для его замены.
При большой потере масла замените амортизатор. Установите амортизатор.
Передний колесный подшипник - снятие и установка
ВНИМАНИЕ: Если при поворотах, особенно крутых, появляется шум со стороны колеса, наружного по отношению к повороту, то это указывает на неисправный колесный подшипник.
Автомобили ранних годов
выпуска 1 — колпак; 2 — удлиненная гайка; 3 — блок подшипника; 4 — колесо датчика импульсов ABS; 5 ~ манжета; 6 — ось. |
• Снимите переднее колесо. Снимите тормозной суппорт.
Подвесьте суппорт (не за шланг).
* Снимите тормозной диск. Снимите с помощью отвертки
колпак подшипника.
Снимите фиксатор удлиненной гайки.
Отвинтите гайку подшипника. Установите приспособление и
снимите подшипник. |
Если внутренняя обойма останется на оси, снимите защитную пластину.
С помощью приспособления снимите внутреннюю обойму подшипника.
Установите опять защитную пластину и наденьте новую манжету (2).
Навинтите приспособление полностью на ось. Наденьте новый подшипник и затяните приспособлением. |
Навинтите новую удлиненную гайку и затяните усилием 290 Нм.
Установите новый колпак с уплотнением.
Установите тормоза и колесо.
Снятие
Снимите тормозной диск. • Открутите болт и снимите импульсный датчик ABS.
Отсоедините наконечник от поворотного кулака.
Открутите нижнее крепление
амортизационной стойки (3) и (4), разожмите паз поворотного кулака и стяните его вниз с амортизационной стойки (2). При необходимости пометьте положение установки амортизационной стойки.
Выкрутите четыре болта (8) и снимите колесный подшипник с поворотного кулака.
Очистите сопрягаемые поверхности колесного подшипника и поворотного кулака, а также резьбовые отверстия.
Установите колесный подшипник и затяните новые самоконтрящиеся болты его крепления моментом 110 Нм.
Прижать поворотный кулак вверх до упора домкратом, обратив при этом внимание на положение установочной метки на амортизационной стойке.
* Вставьте зажимной болт и затяните на нем новую самоконтрящуюся гайку моментом 80 Нм.
Установите наконечник рулевой тяги на поворотный кулак.
Установите тормозной диск.