АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (АКПП)
Амортизационная стойка — снятие и установка
Снимите тормозной суппорт и подвесьте его на проволоке на кузове
ВНИМАНИЕ: Тормозной шланг остается подсоединенным, иначе затем придется удалять воздух из гидропривода тормозов.
Отцепите провода системы ABS и датчиков износа колодок из креплений и отсоедините их.
Открутите гайку и снимите штангу со стабилизатора поперечной устойчивости, удерживая шпильку рожковым ключом залыски.
Отсоедините шарнир рулевой тяги от рычага поворотного кулака.
Проверьте, видны ли метки, нанесенные на заводе и указывающие положение амортизационной стойки. Если их не видно, нужно нанести метку, которая является продолжением паза опоры.
Подоприте амортизационную стойку внизу домкратом, чтобы она не упала после снятия верхних гаек крепления.
Открутите гайку нижнего крепления амортизационной стойки и вытащите болт.
Разожмите зажим поворотного кулака и закрепите его в таком положении. В мастерской для этого используется специальное приспособление.
Подденьте и снимите крышку кожуха амортизационной стойки.
• Если есть, разделите штекерное соединение системы электронного управления подвеской на креплении амортизационной стойки.
• Открутите три гайки крепления на корпусе, где крепится амортиза ционная стойка.
Прижмите поворотный кулак вниз рычагом (1), к примеру, удлинителем для накидных головок, пока амортизационная стойка не откинется так, что выйдет из колесной арки.
колеса. Лучше закройте крыло защитным покрывалом (2). При необходимости снимите нижний ^ожух^брызговик)^двигателя^ |
* Большой отверткой или монтировкой выдавите амортизационную |
ВНИМАНИЕ: Не вытаскивайте стойку поворотными движениями из кулака. Из-за этого могут появиться радиальные царапины, которые повреждают амортизационную стойку. |
Вставьте амортизационную стойку в поворотный кулак так, чтобы нанесенная установочная метка совпала с пазом поворотного кулака.
Осторожно вставьте амортизационную стойку в арку колеса и затяните гайки ее крепления в корпусе моментом 20 Нм.
Если есть, подсоедините штекер системы электронного управления подвеской и наденьте колпачок.
Установите крышку на кожух амортизационной стойки.
Прижмите поворотный кулак домкратом вверх до упора, обращая при этрм внимание на установочную метку на стойке.
Вставьте зажимной болт и затяните новую самоконтрящуюся гайку моментом 80 Нм.
Установите рулевую тягу на поворотный кулак.
Поставьте колеса в положение прямолинейного движения.
Установите штанги стабилизатора и затяните новые самоконтрящиеся гайки моментом 60 Нм.
Подсоедините провода ABS и датчика износа колодок и вставьте их в зажимы.
Установите тормозной суппорт.
Разборка амортизационной стойки/снятие и установка амортизатора/пружины
ВНИМАНИЕ:На одной оси амортизационные стойки замените только парами на точно такие же с идентификационными номерами BMW. Номер нанесен на стойке.
Снимите амортизационную стойку.
Чтобы можно было снять амортизатор, нужно сжать пружину с помощью подходящего сжимателя. Для защиты поверхности пружины используйте пластмассовую подклад-
ВНИМАНИЕ: Ни в коем случае не снимайте амортизатор, пока пружина нес, етя ллллл |
ВНИМАНИЕ: Устанавливать
сжиматель на витки пружины нужно так, чтобы он надежно обхватывал их и не мог соскольз нуть с пружины. Пружина сжа та с большим усилием, поэто му нужно пользоваться только надежным приспособлением. Ни в коем случае не связывайте пружину проволокой - это опас о _ АЛ" лл L~ л л /1 а
Открутите гайку крепления изогнутым накидным ключом, удерживая при этом шток поршня в зависимости от конструкции либо шестигранным, либо накидным ключом
11)i
ВНИМАНИЕ: Гайка затянута сильным моментом, поэтому при необходимости ослабьте ее, стукнув молоткомпоключу.
Снимите шайбу.
Снимите опору с уплотнительным ключом и с подкладной шай-6й
Снимите верхнюю тарелку пружины с опорой, а также пружину или же выньте амортизатор из пружины.
ВНИМАНИЕ: Если нужно заме нить только пружину, то мед ленно ослабьте ее. Если же нуж но заменить только амортиза тор, то пружина остается сжа той. „_______
Снимите пластмассовую пружину, резиновый чехол и нижнюю тарелку пружины.
Новая пружина покрыта защитным составом от коррозии. Перед установкой проверьте целостность покрытия и, при необходимости, восстановите его в нужных местах.
Проверьте на наличие повреждений резиновый чехол, пластмассовую пружину и опоры пружины, при необходимости замените.
Вставьте амортизатор с нижней тарелкой пружины, пластмассовой пружиной и чехлом в сжатую пружину.
Соберите амортизационную стойку, руководствуясь рисунками. Следите за тем, чтобы концы пружины вошли в выемки верхней и нижней тарелок пружины. Закрутите новую самоконтрящуюся гайку на несколько оборотов.
Медленно отпустите пружину, пока она не войдет в тарелки пружины. Обратите внимание на правильность посадки опор пружины (прямоугольные выемки).
Затяните гайку крепления моментом 65 Нм (если шток поршня имеет выемку под шестигранный ключ, то 45 Нм), удерживая при этом шток поршня. Для обеспечения правильного момента затяжки в мастерских используется специальный набор ключей.
Полностью освободите пружину и снимите сжиматель.
Установите амортизационную стайку.