АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (АКПП)

Аккумуляторная батарея — проверка

Проверка уровня электролита

Уровень электролита в от­дельных банках должен находиться между метками MIN (1) и МАХ (2). При необходимости выкрутите проб­ки АБ (3) и долейте дистиллирован­ную воду.

Проверка напряжения

Состояние АБ проверяется пу­тем измерения ее напряжения.• Отсоедините провод от АБ.

Перед проверкой АБ должна по­стоять разряженной не менее 2 чаев Подсоедините кАБ вольтметр и измерьте напряжение.

Результаты измерений:

12,7 В или выше — АБ в хорошем состоянии;

12,5 В — состояние нормальное; 12,3 В или ниже — АБ в плохом со­стоянии, зарядите или замените ее. Подсоедините провода к АБ.

Проверка АБ под нагрузкой

Подсоедините вольтметр к кон­тактам АБ.

Заведите АБ и измерьте напря­жение.

В процессе запуска двигателя на­пряжение на АБ не должно падать менее 10 В (при +2СГС).

Если напряжение резко падает, а в разных банках АБ электролит имеет разную плотность, то это ука­зывает на неисправную АБ.

Проверка плотности электролита (не проводится на

необслуживаемых АБ)

Плотность электролита совме­стно с результатами измерений на­пряжения дает возможность сделать

Проверьте по очеоеди все банки АБ — в них должна быть оди­наковая плотность электролита (до­пустимое отличие — 0,04 г/мл). Ес­ли это не так, то АБ неиспоавна.

Саморазряд аккумуляторной батареи

В зависимости от комплекта­ции автомобиля к естественному са­моразряду АБ добавляется потреб­ление тока различными блоками управления и системами в нерабо­чем состоянии. При этом на нерабо­тающем автомобиле нужно подзаря­жать АБ каждые 6 недель. Если есть подозрение на наличие токов утечки, то нужно проверить электрообо­рудование следующим образом:

Для проверки используется заряженная батарея.

Выключите все потребители то­ка, в том числе часы и другие не от­ключаемые потребители.

Закройте двери, капот и багаж­ник

Отсоедините отрицательный провод от АБ.

image938

На амперметре (с пределами из­мерения О-5мАиО-5А) вклю­чите максимальный предел измере­ний. Подключите амперметр между отрицательным контактом Аб и от­рицательным проводом, подсоеди­ненным к нему,

ВНИМАНИЕ: Проверка может производиться также с помощью контрольной лампы. Если лампа, подключаемая между отри­цательным проводом и отрица­тельным контактом АБ не го­рит, то нужно использовать ам-

штШтЕі_______________________

Включите по очереди пределы измерения на амперметре, пока не будет получено читаемое значение тока (может быть 1—3 мА).

Вытаскивая по очереди предо­хранители, разрывайте различные цепи. Если при вытаскивании какого - либо предохранителя ток упадет до нуля, то нужно искать причину в соответствующей цепи. Причины мо­гут быть следующими: корродиро­ванные или загрязненные контакты, перетертая изоляция проводов, внут­реннее замыкание в агрегатах.

Если в защищаемых предохра­нителями цепях неисправностей не обнаружено, то нужно отсоединить провода от не защищаемых предо­хранителями узлов: системы зажи­гания, генератора и стартера.

Если при отсоединении одного из незащищенных агрегатов ток спа­дает до нуля, то детали нужно отре­монтировать или заменить. При утеч­ках тока в стартере или в системе зажигания нужно проверить и вы­ключатель зажигания.

Подсоедините отрицательный провод к АБ, восстановите показа­ния часов и настройку радиоприем­ника.

Аккумуляторная батарея ЭД-

Пункты, отмеченные черными ромбиками, на необслуживаемой АБ не выполняются. Автомобили BMW серийно оснащаются необслу­живаемыми АБ. Учитывайте указа­ния по работе с необслуживаемы-

й/Л/ три - Т р и - не пере­мыкайте между собой контак­ты АБ, т. к. при этом она нагре­вается и может треснуть. Не пользуйтесь открытым огнем рядом с АБ. Электролит АБ очень едкий и не должен попасть в глаза, на кожу или на одежду. Если это все же произошло, то электролит нужно смыть боль­шим количеством воды.

• Перед зарядом нужно отсоединить провода отАБ. Отрицательный про вод отсоединяется первым.

• Замерзшую АБ перед зарядом нуж но оттаять. Заряженная АБ замерза ет при температуре около -65°С, за ряженная наполовину — при темпе ратуре около -ЗО°С, а разряженная - при температуре около -12°С.

• АБ, которая долгое время находи лась в разряженном состоянии, не может быть заряжена полностью или вообще заряжена обычным заряд ным устройством. В этом случае нуж но использовать электронное заряд ное устройство, т. к. при малом за рядном токе АБ разогревается не так сильно.

• Перед зарядкой нужно проверить напряжение АБ в отсоединенном со стоянии.

• Выкрутите пробки из АБ и поло жите их поверх отверстий, чтобы брызги электролита не попали на ла кокрасочное покрытие во время про­цесса зарядки, когда из АБ выходят газы.

• Заряжайте АБ только в хорошо вен тилируемом помещении. Если АБ за ряжается на автомобиле, то открой те багажник.

• При нормальной зарядке зарядный ток составляет около 10% емкости АБ (для АБ емкостью 50 Ач — около 5 А). Как правило, время заряда со ставляет около 10 ч.

• Соедините провода зарядного уст ройства с АБ, соблюдая полярность подключения.

•Температура электролита в процес­се заряда не должна превышать + 55°С, при необходимости прекра­тите зарядку или уменьшите заряд­ный ток.

? Зарядку продолжайте до тех пор, пока из всех банок не начнется ак­тивный выход газов (АБ «кипит») и при трех последних измерениях, раз­деленных интервалами по 1 ч, плот­ность электролита и напряжение не увеличиваются.

? Проверьте уровень электролита по­сле заряда и, при необходимости, до­лейте дистиллированную воду. ? Проверьте плотность электролита. Если в одной из банок плотность электролита сильно отличается от других (например, в 5 банках плот­ность составляет 1,26 г/мл, а в од­ной банке — 1,18 г/мл), то АБ неис­правна и ее нужно заменить. ? Дайте АБ 20 минут, чтобы прекра­тился выход газов, затем закрутите пробки банок.

-ВНИМАНИЕ:Двигатель не должен работать при отсоединенной АБ, т. к. в противном случае будут повреждены детали системы электрооборудования.

Диагностика неисправностей АБ

Неисправность

Возможные причины

Способ устранения

1

2

3

Выдаваемая мощность слишком мала. Напряжение сильно падает

АБ разряжена

Подзарядите АБ

Слишком низкое напряжение заряда Проверьте регулятор напряжения, при

необходимости замените его

Зажимы проводов на АБ ослаблены или окислены

Очистите зажимы и смажьте внутренние стороны их защитной смазкой, затяните болты крепления

Некачественные соединения с массой на АБ-двигателе-кузове

Проверьте соединения с массой, при необходимости зачистите металлические детали или затяните болты. Коррелированные или поврежденные болты замените болтами с цинковым покрытием

Слишком большой саморазряд АБ из - за загрязнения электролита

Замените АБ

1

г

3

Выдаваемая мощность слишком мала. Напряжение сильно па дает( продолжение)

Зозможно, пластины АБ сульфатированы (серо-белый налет на плюсовых и минусовых пластинах АБ)

Зарядите АБ маленьким током, чтобы медленно удалить налет. Если после проведения цикла <заряд-разряд» мощность АБ не восстановится, замените АБ

АБ состарилась, активная масса пластин уменьшена

Замените АБ

Недостаточная зарядка АБ

Неисправность генератора, эегулятора напряжения и соединений проводов

Проверьте генератор и регулятор напряжения, временно установив заведомо исправные, или заменитеих

Ослаблен поликлиновый ремень, неисправно натяжное устройство

Проверьте натяжное устройство, при необходимости замените поликлиновый ремень

Подключено слишком много потребителей тока

Установите АБ большей емкости и при необходимости замените генератор на более мощный

Слишком низкий уровень электролита *

Перезарядка АБ, испарение электролита (особенно летом)

На заряженной АБ долейте дистиллированную воду до нужного уровня

Слишком низкая плотность электролита

АБ разряжена

Зарядите АБ

Плотность электролита в одной из банок заметно ниже, чем в остальных банках

Короткое замыкание в одной из банок. Замените АБ

Плотность электролита в двух соседних банках заметно ниже, чем в остальных

Неплотность в перегородке, из-за чего между банками возникает проводящее соединение, из - за чего банки разряжаются. Замените АБ

Короткое замыкание в системе электрооборудования

Проверьте систему электрооборудования

* - эти указания не используются для серийно устанавливаемой необслуживаемой АБ.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (АКПП)

Наконечники рулевой тяги. » снятие и установка

Снятие Пометьте положение переднего колеса на ступице, чтобы затем ус­тановить отбалансированное колесо в прежнее положение. Откручивайте болты колес на стоящем на земле автомобиле. Поднимите и подопри­те автомобиль впереди подставка­ми и …

Снятие и установка переднего сиденья

Снятие • Перемесите сиденье в самое верхнее положение путем его регу­лировки по высоте. Передвиньте си­денье до упора вперед. Выкрутите задние болты. Сиденье передвиньте до упора назад. Сиденье с электроприводами: освободите …

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (АКПП)

Общее описание Автомобили BMW по жела­нию оснащаются автоматическими КПП. Автоматическая КПП имеет 4 или 5 передних передач, которые пе­реключаются автоматически. Макси­мальная скорость достигается на чет­вертой передаче, а пятая передача используется …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.