АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (АКПП)
Аккумуляторная батарея — проверка
Проверка уровня электролита
Уровень электролита в отдельных банках должен находиться между метками MIN (1) и МАХ (2). При необходимости выкрутите пробки АБ (3) и долейте дистиллированную воду.
Проверка напряжения
Состояние АБ проверяется путем измерения ее напряжения.• Отсоедините провод от АБ.
Перед проверкой АБ должна постоять разряженной не менее 2 чаев Подсоедините кАБ вольтметр и измерьте напряжение.
Результаты измерений:
12,7 В или выше — АБ в хорошем состоянии;
12,5 В — состояние нормальное; 12,3 В или ниже — АБ в плохом состоянии, зарядите или замените ее. Подсоедините провода к АБ.
Проверка АБ под нагрузкой
Подсоедините вольтметр к контактам АБ.
Заведите АБ и измерьте напряжение.
В процессе запуска двигателя напряжение на АБ не должно падать менее 10 В (при +2СГС).
Если напряжение резко падает, а в разных банках АБ электролит имеет разную плотность, то это указывает на неисправную АБ.
Проверка плотности электролита (не проводится на
необслуживаемых АБ)
Плотность электролита совместно с результатами измерений напряжения дает возможность сделать
Проверьте по очеоеди все банки АБ — в них должна быть одинаковая плотность электролита (допустимое отличие — 0,04 г/мл). Если это не так, то АБ неиспоавна.
Саморазряд аккумуляторной батареи
В зависимости от комплектации автомобиля к естественному саморазряду АБ добавляется потребление тока различными блоками управления и системами в нерабочем состоянии. При этом на неработающем автомобиле нужно подзаряжать АБ каждые 6 недель. Если есть подозрение на наличие токов утечки, то нужно проверить электрооборудование следующим образом:
Для проверки используется заряженная батарея.
Выключите все потребители тока, в том числе часы и другие не отключаемые потребители.
Закройте двери, капот и багажник
Отсоедините отрицательный провод от АБ. |
На амперметре (с пределами измерения О-5мАиО-5А) включите максимальный предел измерений. Подключите амперметр между отрицательным контактом Аб и отрицательным проводом, подсоединенным к нему,
ВНИМАНИЕ: Проверка может производиться также с помощью контрольной лампы. Если лампа, подключаемая между отрицательным проводом и отрицательным контактом АБ не горит, то нужно использовать ам-
штШтЕі_______________________
Включите по очереди пределы измерения на амперметре, пока не будет получено читаемое значение тока (может быть 1—3 мА).
Вытаскивая по очереди предохранители, разрывайте различные цепи. Если при вытаскивании какого - либо предохранителя ток упадет до нуля, то нужно искать причину в соответствующей цепи. Причины могут быть следующими: корродированные или загрязненные контакты, перетертая изоляция проводов, внутреннее замыкание в агрегатах.
Если в защищаемых предохранителями цепях неисправностей не обнаружено, то нужно отсоединить провода от не защищаемых предохранителями узлов: системы зажигания, генератора и стартера.
Если при отсоединении одного из незащищенных агрегатов ток спадает до нуля, то детали нужно отремонтировать или заменить. При утечках тока в стартере или в системе зажигания нужно проверить и выключатель зажигания.
Подсоедините отрицательный провод к АБ, восстановите показания часов и настройку радиоприемника.
Пункты, отмеченные черными ромбиками, на необслуживаемой АБ не выполняются. Автомобили BMW серийно оснащаются необслуживаемыми АБ. Учитывайте указания по работе с необслуживаемы-
й/Л/ три - Т р и - не перемыкайте между собой контакты АБ, т. к. при этом она нагревается и может треснуть. Не пользуйтесь открытым огнем рядом с АБ. Электролит АБ очень едкий и не должен попасть в глаза, на кожу или на одежду. Если это все же произошло, то электролит нужно смыть большим количеством воды.
• Перед зарядом нужно отсоединить провода отАБ. Отрицательный про вод отсоединяется первым.
• Замерзшую АБ перед зарядом нуж но оттаять. Заряженная АБ замерза ет при температуре около -65°С, за ряженная наполовину — при темпе ратуре около -ЗО°С, а разряженная - при температуре около -12°С.
• АБ, которая долгое время находи лась в разряженном состоянии, не может быть заряжена полностью или вообще заряжена обычным заряд ным устройством. В этом случае нуж но использовать электронное заряд ное устройство, т. к. при малом за рядном токе АБ разогревается не так сильно.
• Перед зарядкой нужно проверить напряжение АБ в отсоединенном со стоянии.
• Выкрутите пробки из АБ и поло жите их поверх отверстий, чтобы брызги электролита не попали на ла кокрасочное покрытие во время процесса зарядки, когда из АБ выходят газы.
• Заряжайте АБ только в хорошо вен тилируемом помещении. Если АБ за ряжается на автомобиле, то открой те багажник.
• При нормальной зарядке зарядный ток составляет около 10% емкости АБ (для АБ емкостью 50 Ач — около 5 А). Как правило, время заряда со ставляет около 10 ч.
• Соедините провода зарядного уст ройства с АБ, соблюдая полярность подключения.
•Температура электролита в процессе заряда не должна превышать + 55°С, при необходимости прекратите зарядку или уменьшите зарядный ток.
? Зарядку продолжайте до тех пор, пока из всех банок не начнется активный выход газов (АБ «кипит») и при трех последних измерениях, разделенных интервалами по 1 ч, плотность электролита и напряжение не увеличиваются.
? Проверьте уровень электролита после заряда и, при необходимости, долейте дистиллированную воду. ? Проверьте плотность электролита. Если в одной из банок плотность электролита сильно отличается от других (например, в 5 банках плотность составляет 1,26 г/мл, а в одной банке — 1,18 г/мл), то АБ неисправна и ее нужно заменить. ? Дайте АБ 20 минут, чтобы прекратился выход газов, затем закрутите пробки банок.
-ВНИМАНИЕ:Двигатель не должен работать при отсоединенной АБ, т. к. в противном случае будут повреждены детали системы электрооборудования.
Неисправность |
Возможные причины |
Способ устранения |
1 |
2 |
3 |
Выдаваемая мощность слишком мала. Напряжение сильно падает |
АБ разряжена |
Подзарядите АБ |
Слишком низкое напряжение заряда Проверьте регулятор напряжения, при необходимости замените его |
||
Зажимы проводов на АБ ослаблены или окислены |
Очистите зажимы и смажьте внутренние стороны их защитной смазкой, затяните болты крепления |
|
Некачественные соединения с массой на АБ-двигателе-кузове |
Проверьте соединения с массой, при необходимости зачистите металлические детали или затяните болты. Коррелированные или поврежденные болты замените болтами с цинковым покрытием |
|
Слишком большой саморазряд АБ из - за загрязнения электролита |
Замените АБ |
1 |
г |
3 |
Выдаваемая мощность слишком мала. Напряжение сильно па дает( продолжение) |
Зозможно, пластины АБ сульфатированы (серо-белый налет на плюсовых и минусовых пластинах АБ) |
Зарядите АБ маленьким током, чтобы медленно удалить налет. Если после проведения цикла <заряд-разряд» мощность АБ не восстановится, замените АБ |
АБ состарилась, активная масса пластин уменьшена |
Замените АБ |
|
Недостаточная зарядка АБ |
Неисправность генератора, эегулятора напряжения и соединений проводов |
Проверьте генератор и регулятор напряжения, временно установив заведомо исправные, или заменитеих |
Ослаблен поликлиновый ремень, неисправно натяжное устройство |
Проверьте натяжное устройство, при необходимости замените поликлиновый ремень |
|
Подключено слишком много потребителей тока |
Установите АБ большей емкости и при необходимости замените генератор на более мощный |
|
Слишком низкий уровень электролита * |
Перезарядка АБ, испарение электролита (особенно летом) |
На заряженной АБ долейте дистиллированную воду до нужного уровня |
Слишком низкая плотность электролита |
АБ разряжена |
Зарядите АБ |
Плотность электролита в одной из банок заметно ниже, чем в остальных банках |
Короткое замыкание в одной из банок. Замените АБ |
|
Плотность электролита в двух соседних банках заметно ниже, чем в остальных |
Неплотность в перегородке, из-за чего между банками возникает проводящее соединение, из - за чего банки разряжаются. Замените АБ |
|
Короткое замыкание в системе электрооборудования |
Проверьте систему электрооборудования |
|
* - эти указания не используются для серийно устанавливаемой необслуживаемой АБ. |