Современный кабинет руководителя
На дворе 2014 год и век информации, и я лично считаю, что кабинет руководителя сегодня больше информационный, чем физический! Как это? Да просто - мобильный телефон, планшет-компьютер, интернет... вот и весь кабинет!
А планерки, собрания, дача взяток и откатов, "злая секретарша" яро отстаивающая просьбу начальника не беспокоить? Кому нужны эти понты, созданные в советское время и по инерции являющиеся символом благополучия процветающей компании? Как кому - покупателям по серьезным долгосрочным договорам! Кому покупатели скорее поверят - руководителю, подьехавшему на такси или пешком на сделку и ничего не имеющему, кроме мобильника... или как положено - евро-офис, кресло начальника, красивая секретарша и тоже мобильник или куча мобильников на столе плюс конечно же компьютер(в основном для игрушек :))... И ежу понятно - вызывает доверие только офис... или склад и рабочее место... Я сторонник рабочего места - для вызова доверия в моей компании офисом не пользуюсь - а едим сразу на производство и я показываю все рабочие места моего предприятия!
В силу специфики производства оборудования в бригадных условиях действительно офис и кабинет руководителя не к чему - хотя он тоже есть, и не один - бухгалтерия отдельно, производственные менеджеры и руководители проектов - отдельно! Не конвейер же - в Украине, при здешнем менталитете, организовать конвейерное производство практически невозможно...
Поэтому иерархия моего "бригадного производства" выглядит так:
1. Руководитель предприятия - мобилен, в рабочее время на мобильной связи или в случае её отсутствия переадресация на секретаря. Кабинета руководителя как такового не существует - но как рабочим местом может воспользоваться любым попавшимся под руку компьютером или стулом-столом или комнатой для переговоров... Хотя какие в век информации "комнаты для переговоров"? По телефону(скайпу, эл. почте) решается большинство сделок!
2. Финансист-экономист(или кризис-менеджер) - второе лицо после руководителя, или по вертикали власти именно на МСД - горизонтально руководителю. Имеет производственный кабинет с сейфом - т.к. главная задача кризис-менеджера правильно распределять заказы и деньги в период выхода из кризиса. В своем кабинете кризис-менеджер прекрасно уживается с менеджерами и инженерами-разработчиками.
3. Менеджеры МСД - все имеют рабочие места(компьютер-интернет) в общем зале на производстве. Для постоянной взаимосвязи с производством в течении рабочего времени периодически отслеживают свои заказы в производственных цехах, снимают на видео готовые изделия, показывают заказчикам... Некоторые менеджеры могут работать сдельно и без рабочего места(дилеры, но с минимальной процентной ставкой) - для них нет привязки к рабочему месту - главное "быть на связи".
4. Начальник производства - имеет свой производственный офис, но в основном находится среди своих бригад и контролирует выполнение заказов. Обязан в рабочее время "находится на связи".
5. Бригадиры и рабочие, слесари, сварщики, фрезеровщики - бригадирам нашего производства кабинеты не нужны - т.к. они "действующие мастера", т.е. принимающие непосредственное участие в выполнении заказов. Так же бригадиры и рабочие не обязаны "быть на связи" - так что мобильные болезни им не грозят - но молоко за сварочные работы им систематически дают, как и всем сварщикам и слесарям - так же как при социализме...
Это я описал свое производство, которое приобрело такой вид в первую очередь из-за информационных технологий - а именно из-за мобильной связи и интернет. Мобильная связь позволила "быть на связи в любом месте" и осуществлять при определенном доверии сделки "по мобильнику". Интернет увеличил это доверие и процент сделок, которые осуществляются на производстве без кабинетной и другой бюрократической волокиты... Отсутсвие кабинета руководителя уменьшило издержки на предприятии - хотя работа над издержками - это "нескончаемый вопрос"...
С уважением
Рашид
msd.com.ua