О наставниках, или «Даешь цветущие сады в Африке»
Не один раз приходилось наблюдать за столиком кафешки, расположенной в студенческом городке нашего университета, за веселой болтовней будущих педагогов.
Стильно одетые и раскованные молодые люди, не скрывая восторгов, громко разговаривают о вчерашнем партнере по сексу, извращая, коверкая невразумительным сленгом русскую речь вперемешку с матерщинцей, под сигаретный дым за чашечкой кофе и навязчиво шумный хохот девчонок одетых в нескромные одежды. Что то уж совсем не верится, что такие вот мальчишки и девчонки через несколько лет, войдя в класс к школьникам, станут авторитетными и думающими наставниками для самого ценного, что есть у всех нас – будущего поколения.
Тема «Отцов и детей» муссируется в обществе очень давно, но классический метод воспитания уже исчерпан, а новый метод не найден. Богатая и разжиревшая на своем благополучии и социальных программах Европа, тоже уперлась в глухой тупик в системе воспитания молодежи и ищет новые подходы к старой теме. Живущая в обширном информационном поле современная молодежь уже давно перешагнула все запреты и ищет новые и новые идеи для реализации своих сил, для применения бьющей через край энергии, для ощущения небывалых эмоций, для свежего прилива адреналина.
Все эти чувства всегда были и будут присущи молодежи, стоит только применить их и вовремя направить в нужное русло. Каждое молодое поколение страны хочет и должно сделать нечто стоящее, важное и трудное, чтобы потом осознать главное – моя жизнь не затерялась в ходе истории, не стерлась, не ушла в песок.
В СССР была Магнитка и Днепрогэс, затем Великая Отечественная, целина и БАМ, полеты в Космос и Афганистан. Как горели глаза мальчишек и девчонок, как горделиво они шли рядом с таким наставником, который вернулся из краев, овеянный романтикой трудных будней, закаленный и героический. Именно слово такого героя было весомо и авторитетно, именно таким хотелось быть каждому ученику, именно такому хотелось верить и стать таким.
Сейчас молодежь уже не равняется на экранных героев сказочных сюжетов, не видит себя Бэтменами и Рэмбо, слишком заполнен телеэкран битвами «мирового и Вселенского масштабов». Нет, свой, близкий и молодой наставник, которым можно гордиться всегда ближе сердцу подростка, так как только он способен, порой, заполнить пустоту семейных печалей и неблагополучных отношений в семье. Даже в полных семьях при пьющем отце или отце, который по меркам подростка никак не тянет на героя, нужен такой наставник.
Теперь уже и спорт, который долгое время оттягивал огромное количество подростков в сферу острых ощущений и сброса адреналина, из-за своего явного ухода в сторону денежных отношений, уже не импонирует молодежи.
Космос, война, наука, бизнес, армия – вот основные направления применения ищущей нового молодежи, но и это поистерлось. Молодежи нужна необычная, смелая идея, которая смогла бы увлечь весь мир и участие в этой идее стало бы гордостью и особой удачей в жизни каждого ее участника. Запущенная в широкое информационное поле Интернета, эта идея могла бы сплотить молодежь многих стран и стать мостиком будущих межнациональных отношений.
Ассамблея ООН могла бы стать инициатором такой межнациональной идеи и взять на себя продвижение такого грандиозного предприятия.
Обводнить и засадить садами Африканский континент, оживить Аральское море, построить города и провести водные каналы в пустыне Гоби, да мало ли еще что.
История имеет немало примеров энтузиазма молодых людей, которые прямо таки сворачивали горы в своем рвении сделать нечто необыкновенное. А те, кто попадет туда в погоне за развлечениями, за просто новыми ощущениями сами быстро отсеются.
А из тех, кто сможет пройти все испытания с честью, высшая школа станет «ковать кадры» наставников для новых и новых героев из подрастающих малышей.