РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНУТРЕННЕМУ ШЛИФОВАНИЮ
Круг при шлифовании не должен выходить из отверстия в обе стороны больше, чем на 0,3—0,5 своей ширины, во избежание искажения формы и размеров отверстия у его входа и выхода. При шлифовании глухих отверстий величина перебега определяется возможностью; обычно она не превышает 2—3 мм.
Шлифование конических отверстий осуществляется одним из трех способов: методом продольной подачи путем поворота бабки изделия на требуемый угол, кругом конической формы методом врезания или методом продольной подачи путем поворота суппорта, несущего крут, на требуемый угол. При шлифовании конических отверстий ось шпинделя круга должна находиться в одной горизонтальной плоскости с осью детали, во избежание получения выпуклости в отверстии, что неизбежно произойдет при расположении шпинделя круга выше или ниже центра вращения детали. Когда ось шпинделя бабки изделия неправильно расположена в вертикальной плоскости, поверхность детали будет конусная. Для обеспечения цилиндричности отверстия необходимо, чтобы оси шпинделя круга и бабки изделия были параллельны и лежали в плоскости, проходящей через ось детали. При нарушении этого условия шлифуемые отверстия получаются также конусными.
При черновом шлифовании выбирают возможно большие продольные подачи (0,5—0,8 ширины круга) и небольшую скорость детали (до 50—70 м/мин) при глубине шлифования до 0,01— 0,02 мм/дв. ход. Скорость круга берется максимально допустимая станком и кругом, в отношении до 65 : 1 к скорости детали. При чистовом шлифовании продольную подачу принимают равной 0,25—0,5 ширины круга, скорость детали до 100—125 м/мин и глубину шлифования 0,001—0,005 мм/дв. ход. Чем больше длина шлифуемого отверстия, тем меньше должна быть подача, так как иначе недостаточная жесткость оправок не позволит обеспечить нужную точность.
Для охлаждения обычно применяют водные растворы кальцинированной соды и эмульсии, так как при внутреннем шлифовании выделяется значительное количество тепла, а также антикоррозийные растворы, содержащие триэтаноламин и нитрит натрия. Охлаждение должно быть как можно обильнее и охлаждающая жидкость должна очищаться. Круги при внутреннем шлифовании обычно правят алмазами или алмазными карандашами с продольной подачей до 2—2,5 м/мин и подачей на глубину не более 0,02—0,03 мм/дв. ход. При шлифовании глухих отверстий круги правят чаще, чем при шлифовании открытых отверстий.
Чистота поверхности, обеспечиваемая при внутреннем шлифовании, достигает 7—10-го класса и выше, в зависимости от зернистости круга и режима шлифования и выхаживания.