АБРАЗИВНО-АЛМАЗНАЯ ОБРАБОТКА

БЕСЦЕНТРОВОШЛИФОВАЛЬНЫЕ СТАНКИ И ИХ НАСТРОЙКА

Бесцентровое шлифование осуществляется на универсальных или специальных бесцентровошлифовальных станках, которые в за­висимости от расположения кругов разделяются на станки: с гори­зонтальным, наклонным или вертикальным расположением линии центров. На всех универсальных бесцентровошлифовальных стан­ках, как правило, можно осуществить шлифование каждым из указанных выше трех способов.

В настоящее время в СССР выпускаются универсальные бес­центровошлифовальные станки типов, указанных в табл. 33, для шлифования деталей диаметром от 0,15 мм до 350 мм. Эти станки могут быть оснащены устройствами для загрузки, суппортами для шлифования подвижным методом, копирами для фасонной правки и другими приспособлениями. Станки ЗГ182, 3184 и ЗГ185 имеют гидравлические механизмы, осуществляющие осциллирующее дви­жение шпинделя круга, а также механизмы для быстрого подвода, подачи и отвода шлифовальной бабки. Автоматическая подача при шлифовании методом врезания регулируется бесступенчато и имеются устройства для компенсации износа круга и баланси­ровки его на ходу.

 

 

 

Бесценгровошлифовальные станки

Таблица 33

Характеристика

станков

ЗГ180 ЗГ182 3184 ЗГ185 3186
Диаметр шлифуемой поверхности в мм 0,15—4 0,8—25 3—75 10—150 30—250
Наибольшая длина шли­фуемой поверхности при врезном шлифова­нии для наибольшего диаметра в мм 30 100 150 200 300
Наибольшая длина при шлифовании на проход в нормальных приспо­соблениях в мм . 80 170 220 270 500
Наибольшая длина при шлифовании на проход в специальных при­способлениях в мм . . 1000 2000 10 000 10 000 5000
Размеры круга в мм:          
шлифовального 175X30—

50X75

350X ХІ00- 150Х 127 500 X X150— 200X 305 600X X 200— 210X305 750 X Х'ЗОО— 400X305
ведущего ..................... 125X30—

50X50

250 X Х100— 150X127 300 X X 150— 200X127 350 X X 200— 250X127 450 X ХЗОО— 400X203
Числа оборотов ведуще­го круга в минуту 50—170 19—190 10—130 9—115 15—90
Скорость шлифовально­го круга в м/сек 35 35—50 35—50 35—50 35—50
Угол поворота ведущего круга в градусах —2+4 —2+4 —2+4 — 4+6
Мощность главного дви­гателя в кет .... 1 7 14 20 28
Общая мощность двига­телені в кет..................................... 1,65 9,6 16,98 24,83 33,7
Габаритные размеры в мм:          
длина ....... 1100 1600 2030 2720 3 600
ширина . 960 1400 1090 2390 2 100
высота . . II00 1280 1600 1530 2 900
Вес в кГ 1035 2450 4300 7440 12 620
 

 

Все эти станки, за исключением станка 3186, имеют горизон­тальное расположение линии центров; станок 3186 имеет наклон­ное расположение линии центров.

Специальные бесцентровошлифовальные и бесцентроводоводоч­ные станки-автоматы выпускаются для шлифования сверл (мод. ВШ-214), подшипниковых колец, втулок и др. (мод. 6С133), на­ружной и внутренней поверхности труб и других деталей. Для обеспечения надлежащей цилиндричности детали при шлифова­нии ее ось должна располагаться выше линии центра кругов. Лишь при шлифовании недостаточно выправленных длинных и очень тонких деталей (диаметром меньше 6 мм) последние уста­навливают ниже центровой линии, чтобы путем прижима кру­гами к ножу выправить их кривизну. Обычно ось детали от линии центров кругов находится на расстоянии h = V2ddlUdg, при­чем, чем больше диаметр детали, тем отношение hid меньше, что видно из приведенных рекомендаций, нижние пределы которых берутся при окончательном и верхние при предварительном шли­фовании.

Диаметр детали (а) в мм СП

1

4*

1

00

8—11,5 15—25 25—40 40 75
Расстояние от оси детали до линии центров кру­гов в мм ...................................... 0,75-2 2—4 3-6 5—8 7—10 10—15
 

 

Иногда расстояние h определяют по формуле h = + 6 мм;

при этом ведущему кругу придается форма однополостного гипер­болоида, что обеспечивает его контакт с деталью по линии, пра­вильность формы деталей и производительность.

Практикой установлено,- что чем меньше величина продольной подачи, тем меньше опасность появления гранности, и вместе с тем, чем выше расположена ось детали над линией центров и меньше степень твердости круга, тем меньше опасность возник­новения гранности и быстрее она может быть ликвидирована. Огранка деталей является также результатом проскальзывания детали, что имеет место при затуплении ведущего круга, когда его тормозящее действие снижается. Скорость детали и снимаемый слой металла то увеличиваются, то уменьшаются, а деталь при этом перемещается то выше, то ниже. Если на шлифуемой детали имеется овальность, то для ее ликвидации следует устанавливать опорный нож так, чтобы ось детали приблизилась к линии центров кругов.

Опорный нож на бесцентровошлифовальных станках устанав­ливают так, чтобы угол скоса был направлен в сторону ведущего круга; величина угла скоса зависит от диаметра детали и при­пуска; чем они больше, тем меньше должен быть угол скоса; обычно он равен 30\

 

При осуществлении продольной подачи путем наклона опор­ного ножа шлифовальному и ведущему кругам придается, при помощи правки, форма гиперболоида вращения для обеспечения полного линейного контакта кругов с деталью, а не в одной точке, так как только в этом случае можно получить детали с точной ци­линдрической поверхностью. При осуществлении продольной по­дачи путем поворота ведущего круга ему также придают форму гиперболоида вращения. Окончательно требуемая форма круга получается после его работы в течение некоторого времени.

Угол поворота ведущего круга при сквозном шлифовании на- •ходится в пределах 1—6° и определяется по формуле

1000к nDn

sin а = —

1>к

где s — продольная подача в м/мин, vK — скорость ведущего круга в м/мин, Dun — диаметр и число оборотов ведущего круга в минуту.

При предварительном сквозном шлифовании коротких деталей угол поворота ведущего круга берется от 1 до 2,5°, при шлифова­нии длинных деталей — от 1,5 до 4° и при шлифовании прутков — от 3 до 6°; при чистовом шлифовании угол поворота берется на 20—25 % меньше. Регулировкой угла наклона ведущего круга достигается не только устойчивость постоянного положения дета­лей, но и возможность получения скорости движения детали на входе больше, чем на выходе. Угол поворота ведущего круга при шлифовании методом врезания берется ~0,5° в тех случаях когда хотят обеспечить прижим детали; в остальных случаях ось веду­щего круга остается параллельной оси шлифовального круга.

Шлифовальные круги для чернового шлифования правят при перемещении алмаза, алмазного карандаша или круга из карбида кремния со скоростью 0,25—0,5 м/мин и глубине резания 0,02— 0,04 мм\ для чистового шлифования—со скоростью 0,15— 0,25 мімин и подачей на глубину резания 0,01—0,03 мм, причем последние один-два прохода делаются без подачи на глубину. При правке шлифовального круга для работы с продольной подачей у него создается на входной и выходной стороне небольшой прием­ный конус; величина снимаемого при правке слоя не'должна пре­вышать 0,06—0,1 мм.

При правке кругами из карбида кремния применяют те же ре­жимы, которые обычно выбирают для подготовки шлифовальных кругов к черновому шлифованию. Правящий инструмент уста­навливают так, чтобы его ось имела смещение относительно цен­тровой линии кругов на величину

 

Ведущие круги на вулканитовой связке правят алмазом или алмазными карандашами с продольной подачей 0,05—0,1 мм и с подачей на глубину 0,02—0,03 мм, а ведущие круги из дуралю- мина правят проходными резцами. Правящий инструмент с при­способлением устанавливают под углом, соответствующим углу наклона оси ведущего круга. Для определения угла установки правящего приспособления пользуются следующей формулой:

а

а

где а — угол наклона оси ведущего круга.

Направляющие щечки не должны доходить до торцов кругов на 3—5 мм, а зазор со шлифуемой деталью должен быть до 0,5— 0,6 мм.

Конусные детали шлифуют методом врезания, для чего ведущий и шлифующий круги выправляют с получением конуса, соответ­ствующего требуемому углу конусности детали, а опорный нож устанавливают с соответствующим наклоном.

Для автоматизации процесса бесцентрового шлифования мето­дом врезания ведущий круг при его правке профилируется так, чтобы, кроме вращения детали, он осуществлял управление меха­низмом подачи. На автомобильном заводе им. Лихачева таким пу­тем автоматизировано шлифование стебля клапана автомобильного двигателя, что позволило повысить производительность почти в 2 раза.

Добавить комментарий

АБРАЗИВНО-АЛМАЗНАЯ ОБРАБОТКА

ЭКСПЛУАТАЦИЯ АБРАЗИВНЫХ И АЛМАЗНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

Операции абразивной обработки являются как правило завершающими в процессе производства деталей машиностроения. Они определяют точность, качество, рабочую стойкость трущихся деталей и в целом долговечность работы оборудования. Брак на шлифовальных операциях …

ПОЛИРОВАНИЕ

К полированию относят: 1) декоративное шлифование, выпол­няемое мягкими кругами, с наклейкой на периферийную поверх­ность твердых абразивных материалов; при этом виде обработки преследуется цель осветления поверхности без контроля формы и размеров; …

ДОВОДКА

Очень часто процесс доводки называют притиркой, а станки, при помощи которых осуществляется этот процесс, — прити­рочными. Нам представляется, что такое название этого процесса не отвечает его основному содержанию. Цель притирки …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.