Советская система производства
Крах русской социалистической системы. реформы горбачёва
Пробы реформирования общества
в СССР в 80е годы
С середины 80-х гг. начинается новый шаг в
публичной жизни нашей страны.
Равномерно начали обрисовываться контуры
глубочайшего экономического и политического
кризиса, кризис доверия к власти и даже к
сложившейся общественно-политической
системе. Уже в годы застоя люди, обладавшие
богатым практическим опытом и острым
чувством справедливости, критиковали
укоренившуюся практику ведения дел, с
недоумением отмечали факты возмутительной
некомпетентности и нравственной
деградации управления государством. Бурно
проехалась «третья волна» эмиграции из
СССР. В забугорной печати начали появляться
критичные статьи о жизни в нашей стране,
создателями которых были выехавшие либо
насильно высланные из страны, также
оставшиеся в ней, так именуемые диссиденты
(инакомыслящие), обширное распространение
получила неофициально отпечатанная «самиздатовская»
литература. В целом число и тех и других
предвестников преобразований было
невелико. Но их усилиями и, более всего,
самим ходом событий русские люди были
психологически подготовлены к
осуществлению перемен. В рабочем классе,
крестьянстве, в среде интеллигенции, в
самом партийном аппарате, представлявшем
собой становой хребет чрезвычайно
централизованной системы, росло осознание
того, что так жить далее нельзя.
1-ые пробы поиска выхода из
засасывающей страну трясины (с помощью
жестких административных мер) были
предприняты Ю.В. Андроповым в 1982—83 гг.
Невзирая на то, что новый фаворит был
искренним и жестким заступником
имеющейся системы, в ряде его
выступлений были поколеблены отдельные
идейные догматы, блокировавшие
возможность суровых реформ. Более
реальные оценки состояния русского
общества и умеренные теоретические новации
Андропова приоткрыли дорогу публичной
мысли, а его практическая деятельность по
наведению порядка, искоренению коррупции,
зародила в массовом сознании надежду на
перемены к наилучшему, отдала типичный
нравственный толчок будущим переменам.
Невзирая на обозначившийся при К.У.
Черненко отход от всяких преобразований, в
этот период происходило «дозревание»
публичного сознания, укрепление в нем
осознания необходимости перемен.
Принципиальное значение для начала обновления
общества имел и тот факт, что в ЦК КПСС к
середине 80-х гг. появились партийные
руководители, остро чувствовавшие
необходимость перемен и обладавшие
политической волей для их воплощения.
Но и у их в то время еще не было точного
представления о масштабах кризиса,
постигшего страну, а означает и о глубине
нужных преобразований.
В марте 1985 г. Генеральным секретарем ЦК
КПСС становится М.С. Горбачев. А уже в апреле
этого же года на Пленуме ЦК КПСС в качестве
стратегической цели нового русского
управления и общества в целом был
провозглашен курс на ускорение социально-экономического
развития страны. Основным его движителем
виделся научно-технический прогресс,
техническое перевооружение машиностроения
и активизация «человеческого фактора».
Делать это представлялось полностью
нужным к тому же поэтому, что «не заметив»
технологической революции на Западе в
последнюю четверть века, наша страна
практически не приняла в ней роли.
Угрожающе нарастало отставание в научных
разработках по многим фронтам. Все
ужаснее стали обстоять дела с внедрением
результатов этих разработок в создание.
Практически втрое превосходя США по
количеству инженеров, страна получала в 40
раз меньше средств от реализации лицензий за
предел. По сопоставлению с нами в Стране восходящего солнца в 1986 г. на
1-го работника записывалось в 540 раз
больше заявок на рацпредложения. А в перечне
изобретений, более важных для нашей
ежедневной жизни, русские создатели практически
не присутствовали.
На первых порах предусматривалось только
улучшение закоренелого за
последние десятилетия общества и
выправление отдельных деформаций. Термина
«перестройка» еще не было в политическом
лексиконе. Комплекс намеченных
преобразований касался сначала сферы
экономики. Решению этой первоочередной
задачки были подчинены меры по наведению
порядка, укреплению трудовой и
технологической дисциплины, увеличению
ответственности кадров, подтягиванию
отстающих участков и др. Предпринятые шаги
не могли не дать определенной отдачи. Уже за
1985—86 гг. темпы прироста производительности
труда в индустрии и строительстве
превысили среднегодовые характеристики
предшествующего пятилетия в 1,3 раза,
жд транспорте — в 3 раза.
Выросли финансовложения на развитие
социальной сферы. Эти 1-ые результаты
породили эйфорию у управления, веру в
могущество декретирования, в силу
правильных приказов.
На ускорение социально-экономического
развития страны были нацелены и решения XXVII
съезда КПСС, состоявшегося в 1986 г. и
принявшего новейшую редакцию Программки партии.
Из нее были изъяты провалившиеся задания по
построению основ коммунизма к 1980 г. и
провозглашен курс на улучшение
социализма.
После съезда народное хозяйство
продолжало работать по старенькой схеме,
интенсивно используя способы приказного нажима,
политических кампаний, штурмовщины,
корректировки планов, «пробивания»
дополнительных ресурсов. Стало разумеется,
что нельзя достигнуть сурового ускорения, да
и в целом оздоровления общества, ничего
кардинально в нем не меняя, уповая как и раньше
только на силу призыва либо приказа. Для
ускоренного обновления производства необходимы,
как минимум, слом механизма торможения и
создание механизма ускорения, большие
структурные перемены в производительных
силах, производственных отношениях и в
надстройке. На повестку денька был выдвинут
девиз перестройки всей системы
экономических и политических отношений.
Начало практической перестройке
экономических и политических отношений
положили решения январского и июньского (1987
г.) Пленумов ЦК КПСС. В ноябре 1987 г. в связи с
празднованием 70-летия Октября была
предпринята попытка заного оценить весь
пройденный путь, не отказываясь от собственной
истории, ясно различая в ней как
светлые, так и трагические странички. В июне-июле
1988 г. в первый раз за последние практически полста лет,
свершилась XIX Всесоюзная конференция КПСС,
на которой все эти идеи получили обобщение
и предстоящее развитие.
Приготовленная в это время программка
преобразований в экономической системе
страны была наикрупнейшей и самой конструктивной
после введения НЭПа в 1921 г. В базу ее было
положены резкое расширение границ
самостоятельности компаний, перевод их
на полный хозрасчет и самофинансирование,
наделение трудовых обществ
необходимыми правами, развитие кооперации.
Была провозглашена и реформа политической
системы, направленная на достижение
полновластия Советов, формирование
устройств штатского общества и
правового страны.
Но очень скоро стало ясно, что и этот
радикализм не приносит подабающего эффекта.
Выявились и некие иллюзии перестройки.
Ярче всего они отразились, к примеру, в
огромных надеждах на переход к выборности
управляющих компаний, который на
поверку оказался совсем
нерезультативным и был скоро отменен.
Вместе с новыми, обширно использовались и
старенькые, казалось бы уже отжившие,
административно-командные подходы к
решению заморочек: улучшение
госприемки в расчете на увеличение свойства
продукции, создание Госагропрома для
улучшения положения с продовольствием и др.
Традиционным прототипом старенькых подходов была
развернутая антиалкогольная кампания.
Практика скоро показала, что
недостаточно энергичным было и продвижение
вперед в освоении новых подходов. Принятие
прогрессивных решений по
самостоятельности компаний, развитию
кооперативов не отыскало верного продолжения
в определении определенных мер,
обеспечивающих действенное
функционирование их в интересах личности,
коллектива и общества. В конечном итоге, увеличения
эффективности производства не вышло, а
средняя заработная плата приметно выросла, и тяжелая
ситуация на потребительском рынке еще
более обострилась.
Большим вредом обернулись и другие
просчеты правительства в валютной и
финансово-кредитной политике. Негативное
воздействие оказало неблагоприятное
стечение таких событий, как
тяжелейшая по своим последствиям катастрофа на
Чернобыльской АЭС (1986 г.), землетрясение в
Армении (1988 г.), понижение на мировом рынке
цен на нефть — основной продукт русского
экспорта. Большие утраты в экономике
принесло с собой усиление напряженности в
межнациональных отношениях в ряде регионов
страны.
Не считая того, после XIX Всесоюзной партийной
конференции в согласовании с ее решениями
начался процесс передачи власти от КПСС к
Советам. Но не учтена была особенная роль
партии в русском обществе. КПСС в течение
многих десятилетий являлась собственного рода
стержнем, вокруг которого формировалась
общественно-политическая и финансовая
жизнь. Муниципальные органы управления в
действовавшей системе были почти во всем
неидеальны. Потому скоропалительное
отстранение КПСС от управления без
подготовительной подготовки привело к
потере маневренности государством.
В конечном итоге по истечении 5 лет перестройка
не отдала осязаемых социально-экономических
результатов, потому что все предпринятые меры
разрабатывались в рамках общего жесткого
планирования, жестких программ. Экономика
как и раньше отвергала научно-технический
прогресс. Он оставался невостребованным.
Переход компаний на новые условия
хозяйствования не только лишь не повысил, но
даже понизил их заинтригованность в
направлении публичных средств на
реализацию научно-технических достижений.
Так, в 1989 г. в стране скопилось
неустановленного российского
оборудования на 14 миллиардов. рублей, а ввезенного
— на 8 миллиардов. рублей. Снизились темпы
сотворения образцов новых типов машин,
оборудования, средств автоматизации и
вычислительной техники.
На фоне общей дестабилизации экономики,
разрушения хозяйственных связей,
предстоящее замедление темпов НТП привело к
чертовскому положению. Снизились
темпы прироста валового государственного
продукта с 3,3% в 1986 г. до 2% в 1990 г. Характеристики
роста производительности труда стали иметь
отрицательные свойства при
безудержном увеличении валютных доходов.
Так, их соотношение в 1990 г. составило 3 и 16,9%,
в первом полугодии 1991 г. оно было уже равно 11
и 43,5%.
В дополнение всего мы впору не увидели
увеличения роли микроэлектроники,
биотехники, энерго- и ресурсосберегающих
технологий и пропустили целый шаг научно-технических
преобразований. Это также негативно
сказалось на экономическом и соц
развитии страны.
Некие положительные результаты
наблюдались только в процессе демократизации
общества. Стала реальностью гласность.
Журнальчики начали печатать произведения,
возникновение которых в недавнешнем прошедшем было
просто нереально. Большой энтузиазм
общественности вызвали романы «Дети Арбата»
А. Рыбакова, «Мужики и бабы» Б. Можаева, «Зубр»
Д. Гранина, «Белые одежды» В. Дудинцева и др.
Содержавшаяся в этих книжках жесткая правда
о тяжелых временах сталинского лихолетья
производила ошеломляющее воспоминание на
публичное сознание, вызвала бурные
споры, разрушала сложившиеся стереотипы
мышления.
В декабре 1986 г. возвратился из горьковской
ссылки академик А.Д. Сахаров, что явилось
одним из первых признаков рвения
реформаторов в политическом руководстве
страны заручиться поддержкой либеральной
интеллигенции. Началась реабилитация сотен
тыщ русских людей, ставших жертвами
сталинского беззакония.
Полным ходом развивалась попытка
передачи реальной власти Советам. Были
внесены конфигурации в избирательную систему,
создающие условия для избрания в Советы
более активных, политически зрелых
людей.
Реальностью становится многопартийная
система. Появились такие оппозиционные КПСС
партии, как «Демократический союз», «Демократическая
партия России», «Республиканская партия
Русской Федерации», «Социал-демократическая
партия России», «Либерально-демократическая
партия» и др. Во всех союзных и автономных
республиках появились Народные фронты.
Управление страны, стремясь расширить
социальную базу собственной политики перестройки,
предприняло ряд энергичных шагов для
кардинального конфигурации церковно-государственных
отношений. 30 апреля 1988 г. свершилась
сенсационная встреча М.С. Горбачева с
Патриархом Столичным и всея Руси и членами
Священного Синода. На этой встрече фаворит
КПСС заявил, что «верующие люди — это
русские люди, трудящиеся патриоты и они
имеют полное право достойно выражать свои
убеждения. Перестройка, демократизация,
гласность, касаются и их». В этот период
начали передаваться в ведение церкви ранее
отобранные у нее храмы и монастыри, интенсивно
развиваться и поощряться роль церкви в
публичной жизни, ведущие деятели церкви
были избраны депутатами Верховного Совета
СССР и республик.
Кульминационным пт в этой сфере
публичных преобразований стало
принятие 1 октября 1990 г. Верховным Советом
СССР закона «О свободе совести и
религиозных организаций», который привел
русское законодательство в соответствие
с международными нормами права и
гарантировал право людей на определение
и выражение собственного дела к религии,
избавил бессчетные ограничения и
противоречия в прежнем законодательстве о
религиозных культах, препятствующие
практическому осуществлению принципа
свободы совести.
Начало перестройки в СССР
затронувшие внешнюю политику страны
Конфигурации, начавшиеся весной 1985 г. во
внутриполитической жизни страны, не могли
не затронуть и сферу внешнеполитической
деятельности русского страны.
Страна приступила к реформам, имея
сложное наследство в сфере наружной
политики. Период от середины 70-х гг. до
середины 80-х гг. ознаменовался в отношениях
меж Востоком и Западом «вторым изданием
прохладной войны». Обусловленная почти во всем
недостаточной гибкостью русской наружной
политики, игнорировавшей действительности,
которые появились в мире в конце XX столетия,
конфронтация с Западом могла существенно
осложнить внутренние преобразования.
Требовалось пересмотреть многие догмы
политического мышления, воспринимавшего
мир через призму конфронтационного подхода,
делившего его на две общественно-политические
системы, обреченные в собственных отношениях на
нескончаемый антагонизм. Таким макаром начал
создаваться новый внешнеполитический курс
русского страны. В базу его легла
философско-политическая концепция,
получившая заглавие нового политического
мышления. Эта концепция исходила из тезиса
о разнообразном, но взаимозависимом и
целостном мире. Отсюда провозглашалась
невозможность решения интернациональных
заморочек силовыми способами. Заместо баланса
сил, универсальным методом решения
интернациональных вопросов объявлялся баланс
интересов, который составляется на базе
приоритета общечеловеческих ценностей над
классовыми.
По существу, в предложенной Горбачевым
концепции нового политического мышления
было не достаточно нового. Эти идеи в той другой форме
высказывались величавыми мыслителями,
начиная от И. Канта и кончая М. Ганди и А.
Эйнштейном. Награда русского управления
заключалась в том, что оно попробовало
придать этим идеям вид философской базы
новейшей внешнеполитической доктрины.
Позволили и сразу принудили это
сделать понимание реальной опасности ядерного
самоуничтожения населения земли, также
проявившиеся тенденции к тому, что
экономика СССР не выдерживает колоссальных
нагрузок. Тезис о невозможности победы в
ядерной войне стал вроде бы вещественной
основой нового политического мышления.
В итоге нового внешнеполитического
курса русские войска были выведены из
Афганистана, нормализованы дела с
Китаем. Заключенные с США договоры об
ликвидировании ракет средней и наименьшей
дальности, о сокращении стратегических
вооружений означали начало принципно
новейшей тенденции к сокращению ядерного
орудия.
Общее оздоровление интернациональной
обстановки создавало подходящие
условия для урегулирования региональных
конфликтов: на Ближнем Востоке, в
Центральной Америке, на юге Африки, в Юго-Восточной
Азии. Начался переговорный процесс меж
арабскими государствами и Израилем;
подписаны соглашения меж ЮАР, Анголой и
Кубой об урегулировании конфликта на юге
Африки; люд Камбоджи получил возможность
без помощи других решать внутренние задачи;
прекращена штатская война в Никарагуа,
длившаяся 8 лет.
Все это свидетельствовало о том, что идеи
нового политического мышления воплощались
в практику интернациональных отношений,
содействовали их оздоровлению.
Русская наружняя политика обретала
динамизм, которого она лишилась в годы
застоя. Начался энергичный диалог меж
СССР и рядом государств Азии: Индией, Японией,
Южной Кореей. Сотрудничество с этими
странами развивается тяжело, в особенности с
Японией, имеющей территориальные
притязания к нашей стране. Но признание
наличия территориального вопроса открыло
путь для последующих переговоров,
направленных на урегулирование обозначенной
задачи.
Сферой особенного внимания русской
наружной политики оставался европейский
материк. Стагнация процесса разрядки,
наметившаяся в Европе со 2-ой половины 70-х
гг., привела к активизации милитаристских
усилий, обострила опасность военного
конфликта меж странами НАТО и
Варшавского контракта. Принципиально было оборвать
эту грешную логику развития интернациональных
отношений в Европе, вернуть
хельсинский процесс, вдохнуть новейшую жизнь в
политику разрядки, покончить с состоянием «холодной
войны».
Бессчетные двухсторонние встречи
русских фаворитов с руководителями
европейских стран — Великобритании, ФРГ,
Франции, Италии — сделали подходящие
условия для решения перечисленных задач.
Русский Альянс выдвинул концепцию сотворения
«общеевропейского дома», предполагая, что
ее реализация позволила бы преодолеть
последствия конфронтационной политики на
материке, соединить усилия европейцев в
решении экономических, соц и
политических заморочек, имеющихся в
Европе.
В 1990 г. свершилась общеевропейская
встреча в верхах, на которой была принята
Хартия для новейшей Европы, документ,
открывший новейшую страничку в истории
материка. Он назначил окончание эпохи
конфронтации и раскола Европы, подтвердил
рвение европейских стран строить
свои дела на базе жесткой
приверженности демократии, базирующейся на
принципах свободы и прав человека,
благоденствии через экономическую свободу и
социальную справедливость, равной
безопасности для всех государств.
Подписание парижской Хартии было бы
нереально без конструктивного обновления
русской наружной политики. Верность
Русского Союза принципам нового
политического мышления подтвердили
действия, развернувшиеся в странах
Восточной Европы в 1989 г. Тут в протяжении
нескольких месяцев (октябрь —декабрь 1989 г.)
произошла смена всех руководящих
политических структур, отразившая
рвение народов данных государств к
конструктивному обновлению публичных
отношений. Это был протест против
авторитарных режимов, против засилия
бюрократии, против экономической
неэффективности, стагнации, понижения
уровня жизни. В большинстве
восточноевропейских государств в итоге
обозначенных событий к власти пришли
оппозиционные коммунистам силы,
поставившие вопрос не только лишь о смене власти,
да и об изменении публичного строя.
Итогом происходящих событий стало
объединение Германии, прекращение
существования Совета экономической
взаимопомощи, организации Варшавского
контракта.
Нареченные действия не всегда протекали
безболезненно. Вышло кровопролитие в
Румынии, началась штатская война в
Югославии, произошел раздел Чехословакии.
Пока заблаговременно гласить о том, в
каком направлении будут развиваться
восточноевропейские страны. Ответ на
данный вопрос может дать только история.
Одно разумеется: все пробы строить
социализм, ограничивая при всем этом демократию,
права человека, оказались
бесперспективными, потерпели историческое
поражение.
Коренное оздоровление интернациональных
отношений, выход к новенькому периоду в мировой
истории — периоду долгого мира и поболее
полной свободы — отвечают актуальным
интересам нашей страны. Вышло
сокращение армии и ее вооружения.
Осуществлен вывод войск из Чехословакии,
Германии, Венгрии, Монголии. Наша страна не
производит больше хим орудие.
Началось сокращение оборонного комплекса и
перевод его потенциала на мирные нужды, что
обещает немалые выгоды в ближнем будущем.
Но невзирая на серьёзный поворот от
конфронтации к сотрудничеству меж
государствами и в первый раз официально
общепризнанный отказ от идеи мировой революции,
новое политическое мышление складывалось
равномерно и еще медлительнее переводилось на
язык определенных политических инициатив. В
1985 —88 гг. в ней в особенности очевидно чувствовался
пропагандистский «налет». И все же, в
целом это была уже новенькая политика. С 1988—89 гг.
идейные принципы стали оказывать
все наименьшее воздействие на внешнюю политику
нашей страны. Более того, ухудшение
внутриэкономического положения принудило
управление страны идти на все огромные, (часто
однобокие) уступки Западу в надежде
достигнуть экономической помощи и
политической поддержки управления,
позиции которого снутри страны оказались
ослабленными. И все таки, рядом смелых
инициатив наша страна взломала лед
интернациональной конфронтации и выступила
фаворитом в процессе глобальных конфигураций
интернациональных отношений, также окончания
прохладной войны.
Крах русской социалистической
системы
В итоге проводимых в СССР
преобразований к концу 80-х гг. страна имела
определенные заслуги во внутренней и
наружной политике — эти успехи в главном
были связаны с демократизацией
публичной жизни.
И все же, к 1989—1990 гг. стало разумеется,
что страна переживает глубочайший
экономический и политический кризис,
имеющий тенденцию к углублению. В этих
критериях обострилось противостояние 2-ух
главных политических сил. С одной стороны
— это «демократы», выступавшие за переход к
рыночным отношениям. С другой стороны — так
называемое ограниченное крыло, которое
нацелено на насыщение рынка продуктов
без сотворения рынков капиталов и рабочей
силы, перестройку планового хозяйства,
активную защиту публичной
принадлежности и т. д. В процессе противостояния
вырабатывались различного рода
программные документы, которые не находили
по различного рода причинам практического
воплощения. Но они все в той либо другой мере
приближали переход страны к рыночной
экономике. Так, в итоговом документе XXVII
съезда КПСС говорилось, что «...
единственной кандидатурой изжившей себя
административно-командной системе ...
является рыночная экономика». Под
управлением С.С. Шаталина и Г.А. Явлинского
был подготовлен, но не принят в силу большой
сомнительности проект, рассчитанный на
переход к рынку за 500 дней. Такая же судьба
поняла программку перехода СССР к рынку на
период до 1997 г., приготовленную группой
русских экономистов во главе с Явлинским
и рассчитанную уже на помощь Запада.
Трудности, связанные с поворотом страны к
рыночной экономике были связаны с
разноплановой политической ситуацией. Как
признаки правого поворота были расценены
кровавые действия в Вильнюсе и отставка
министра зарубежных дел Э.А. Шеварднадзе.
В целях усиления исполнительной власти
учреждается пост Президента СССР. Им
становится М.С. Горбачев. Возникают
президенты и в большинстве союзных и
автономных республик. Появляется
необходимость подписания нового Союзного
контракта меж республиками, объявившими о
собственном суверенитете. Проведенная встреча
весной 1991 г. в Ново-Огарево (под Москвой)
Президента СССР с руководителями республик
казалось бы положила начало процессу
стабилизации обстановки в стране. Но на
20 августа 1991 г. было намечено подписание
нового союзного контракта. Но намедни этого
действия в отсутствие Горбачева днем 19
августа телевидение и радио объявили о
разработке Муниципального Комитета по
Чрезвычайному Положению (ГКЧП), в который
вошли вице-президент Янаев, премьер-министр
Павлов, председатель КГБ Крючков, ряд
других ответственных работников. ГКЧП
заявил о собственном намерении вернуть
порядок в стране и предупредить разрушение
Союза. В стране вводилось чрезвычайное
положение, запирались демократические
газеты, ужесточалась цензура.
Сопротивление мерам ГКЧП возглавил Б.Н.
Ельцин и управление Рф. Они
организовали собственных приверженцев на митинги
протеста, строительство баррикад у строения
парламента. Войска, введенные в Москву,
отказались стрелять в люд. В критериях
фактического бездействия ГКЧП сторонникам
Ельцина удалось достаточно стремительно переломить
ситуацию в свою пользу. 22 августа члены ГКЧП
были арестованы.
После августовских событий 1991 г.,
охарактеризованных как попытка
муниципального переворота, подписание
Союзного контракта стало неосуществимым.
Августовские действия и победа
русского управления содействовали
резкому ускорению развития политических
процессов и изменению расстановки сил в
стране. Коммунистическая партия,
скомпрометировавшая себя ролью членов
ее высших органов в перевороте, была
запрещена. Президент СССР Горбачев на самом деле
стал делать декоративную роль.
Большая часть республик после пробы
переворота отказалось от подписания
Союзного контракта. В повестку денька стал
вопрос о предстоящем существовании СССР.
В попытках избавиться от
дискредитированного центра в декабре 1991 г.
в Минске повстречались фавориты Рф, Украины
и Белоруссии и заявили о прекращении
деяния Союзного контракта 1922 г. и
намерении сделать Содружество Независящих
Стран (СНГ). Оно соединило 11 бывших
союзных республик (без Грузии и стран
Прибалтики). В декабре 1991 г. Президент СССР
Горбачев ушел в отставку. СССР закончил
свое существование.
Внезапность всех этих преобразований
привела к появлению кризисных явлений
в самом демократическом лагере Рф.
Политические силы, направленные
вначале на долгосрочную борьбу за власть с
сильным противником, получив ее в одночасье,
не имели сколько-либо обмысленных
вариантов последующих действий. Только спустя
несколько месяцев освеженное
правительство пошло на реальные шаги,
ведущие к рыночной экономике:
либерализовало цены, начало приватизацию.
Более того, сейчас уже открыто было
заявлено, что переход к рыночной экономике
просит перехода к новейшей модели
публичного развития. При этом выполнить
этот процесс нереально без помощи Запада,
потому что идет речь о возвращении большого
страны в орбиту глобальных хозяйственно-экономических
связей. Отсюда исходила и исходит большая
ориентация на советы МВФ.
Таким макаром, социалистическое
реформаторство в нашей стране потерпело
крах. Не сумев на социалистической базе
сделать массивные стимулы экономического,
научно-технического и общественного
прогресса, в нашем обществе был осуществлен
поворот к коренным изменениям во всей
системе экономических и публичных
отношений. При всем этом упор изготовлен на
внедрение всех форм принадлежности, и
в особенности личной, предпринимательство и
конкурентнсть. Подразумевается, что таким
образом, беря во внимание испытанный мировой опыт,
можно будет наконец решить препядствия
увеличения эффективности экономики.
Оглавление. История и эры развития населения земли
Общая информация
Городка
Область
История
Экономика