Китай - образец конкурентного производства
Пётр финов: китай стал меккой для производства одежки дизайнеров всего мира
Современный Китай перевоплотился в мировой центр престижной промышленности. Тут делается все: от обычной пуговицы до элитных тканей под заказ. Именитые кутюрье и начинающие дизайнеры Европы и США делают ставку на Китай как основной ценность в развитии собственного бизнеса.
Русский бизнесмен Пётр Финов жил и работал в Китае в течение 14 лет. Chinalogist узнал у специалиста, каково это – продвигать свой престижный бренд в Поднебесной.
Chinalogist: Пётр, чем привлекателен для дизайнеров Китай? Главные плюсы и способности по ведению престижного бизнеса в этой стране.
Китай – типичная Мекка престижной промышленности. За последние 20-25 лет тут сложилась мощная производственная база. Всякую креативную идею можно оперативно воплотить в жизнь. Для сопоставления, произвести ординарную пуговицу либо застежку-молнию в Рф фактически нереально. А в Китае неважно какая модификация фурнитуры делается в течение 3-х дней под заказ.
В Китае всякую креативную идею можно оперативно воплотить в жизнь.
Свобода самовыражения для дизайнера фактически беспредельна: возжелал молнию с логотипом – пожалуйста, возжелал без логотипа – тоже не неувязка. Замыслил собачку на молнии золотую - будет золотая. Любые способности для воплощения планов к вашим услугам.
Выходит, в Китае неосуществимое – может быть?
В Китае сосредоточены самые ведущие технологии производства. В Рф же их просто нет. Естественно, у нас можно сшить доброкачественную одежку, но она не будет технологична.
Любопытно, на сколько лет мы отстаем?
Нельзя вот так слету сказать. Этот вопрос лучше адресовать спецам, занятым в русской легкой индустрии. Но в том, что у нас нет производственной базы, виновно только правительство. Ведь в Китае она не появилась из воздуха! Подъему индустрии содействовали финансовая политика и законодательство. Китайцы начали с сумок и кроссовок «Абибас», завершилось все автомобилями и самолетами.
Начало промышленному буму в КНР положила та «лёгенькая» индустрия, которую все страшатся.
Стимулирование экономики должно осуществляться на муниципальном уровне. В Китае создавались особенные экономические зоны, рассчитанные на резвый подъем легкой индустрии. Фабрику можно было арендовать за бакс! Платишь бакс – получаешь в использование 500 кв. м цехов со всеми коммуникациями. Не считая того, промышленники брали кредиты под маленький процент, брали оборудование по льготным ценам. В Рф подобные экономические зоны вероятны лишь на юге, в Краснодарском крае. Создание продукции легкой индустрии в Сибири нецелесообразно хотя бы поэтому, что придется хороших восемь месяцев отапливать площади цехов.
Начать собственное дело в КНР: что для этого нужно? К каким дополнительным затратам необходимо быть готовым?
Как и в хоть какой отрасли, в промышленности моды необходимо верно осознавать, что ты делаешь, для чего и на какие средства. Начинающий предприниматель непременно столкнется с необходимостью находиться в Китае юридически – зарегистрировать фирму, чтоб производить действенный контроль свойства производимой продукции.
Непременно всесторонне обмыслить систему контроля свойства. Китайская сторона никогда не скажет вам о браке. Если техно ошибка произошла, она будет идти до того времени, пока заказчик сам ее не исправит. Китайцы – производственники, и занимаются только тем, что просто берут и делают, а мыслить – не их задачка. Хорошо выстроенный контроль свойства поможет уменьшить процент брака до минимума. Норма – 3% продукции – вначале закладывается в себестоимость продукта.
Существует мировоззрение, что в Китае всякую вещь можно сшить за 2 бакса. По сути это не так.
Но главное, естественно, осознание целей и задач бизнеса. Я не один раз следил, как люди приезжали в Китай с сырыми проектами, просто на чувствах, в конечном итоге у их ничего не выходило. Если вы едете выпускать кеды, должны точно знать, где будет фабрика, как конкретно необходимо шить, какова будет себестоимость продукции и кому позже вы собираетесь сбывать собственный продукт .
Существует мировоззрение, что в Китае всякую вещь можно сшить за 2 бакса. По сути это не так. Себестоимость продукции складывается, в том числе и из цены сырья, которая, в свою очередь, находится в зависимости от конъюнктуры мирового рынка. За три копейки ничего не бывает.
Где лучше иметь головной кабинет – в Рф либо в Китае?
Я бы рекомендовал начинающим дизайнерам не ограничиваться только рамками продаж в Рф. Не плохая высококачественная одежка нужна по всему миру. Специализация вашего бизнеса должна диктовать место, где будет размещен головной кабинет. При адекватной себестоимости одежки ее можно продавать всюду.
Так что где необходимо бизнесу, там и должен быть головной кабинет: в Гонконге, в Шанхае, в Индонезии. Все находится в зависимости от того, как вы коммуникабельны и сможете продавать продукцию, как она пользуется спросом. К примеру, у меня технологическое управление и дизайн были в Китае, реализации и всё остальное – в Рф.
Никогда не мог осознать больших русских производителей, которые организуют свои кабинеты в Гуанчжоу, Шанхае. Это зря выкинутые средства!
В конечном итоге позже их сотрудники ездят в командировки по стране, на это тратятся большие суммы и время. Кабинет в одном из больших китайских крупных городов гласит о огромных амбициях управляющего, но исходя из убеждений производства это нецелесообразно.
В маленьком городке с популяцией всего в 3 миллиона обитателей можно выстроить отлаженную систему управления бизнес-процессами. Большой бизнес в провинции больше нужен и отношение властей адекватное. Хоть какой вопрос можно оперативно решить прямо на месте.
В том же Шанхае "наёмники" (заработная плата, налоги, командировки) обойдутся еще дороже. Кто-то сделает возражение, что выбор профессионалов больше. Это не так, так как весь Китай – один большой рынок труда, отовсюду можно пригласить на работу хоть какого спеца и он приедет, куда необходимо. Миграция рабочей силы на огромные расстояния в Китае – норма жизни.
Сильна ли конкурентность посреди дизайнеров престижной одежки в Китае?
На данный момент китайцы уже могут достойно делать дизайн одежки. Сказывается обучение за границей.
Быстрее, сильна конкурентность меж россиянами, которые живут в Китае и желают работать в российских фирмах. Российских производственников высочайшего уровня в КНР не настолько не мало. Российские дизайнеры в Китае очень профессиональны как дизайнеры, но у их не достаточно опыта работы с современными технологиями производств.
Многие технологические ступени при производстве одежки имеет смысл максимально упрощать, по другому китайцы просто не управятся, и пойдет брак. Если ваш профиль – массовая продукция, а не подиумная одежка, то основная задачка технолога - сделать процесс производства очень действенным, чтоб не утратить всю партию.
Что касается самих китайских дизайнеров, только в последние пару лет стали появляться новые имена. Еще не так издавна в континентальном Китае не было дизайнеров достойного уровня. Тон задавали кутюрье из Гонконга, Шанхая. На данный момент китайцы уже могут достойно делать дизайн одежки. Сказывается обучение за границей. Молодежь ворачивается домой со свежайшими мыслями, возникают достойные внимания креативные группы.
Есть ли различия в предпочтениях китайских и русских франтов?
Принято считать, что в Китае только Гонконг и Шанхай смотрят за модой, другие городка вроде как деревня. По сути это не так. Естественно, если поглядеть на самые пользующиеся популярностью китайские бренды, они не вызывают сострадания. Все же, благодаря росту уровня жизни в Китае появились новые марки, выросли запросы покупателей (популярны антикрой, высококачественные ткани, уникальная фурнитура).
Китайцы все почаще одеваются модно и со вкусом, им не всё равно, что носить.
В Рф шаг начала 90-х, когда безбедные люди одевались на барахолке, стремительно прошел. В Поднебесной же он мало затянулся, и на данный момент быстро сходит на нет. Китайцы приобретают дорогие бренды и разбираются в моде. По большей части, это воздействие иноземцев, которых в Китае становится все в большей и большей степени, также воздействие Гонконга.
В массе собственной китайцы нацелены на европейскую моду. Есть особенный стиль китайца-бизнесмена, он похож кое-чем на шефов из гонконгских кинофильмов 70-80-х годов. Масса людей так одевается и до настоящего времени, но, все же, конфигурации налицо.
Как продвигать собственный бренд за рубежом? Отличия в позиционировании на китайском и русском рынках.
Чтоб покорить Китай, необходимо покорить Гонконг. Никакого нового метода пока не найдено. Если в Гонконге бренд популярен, актеры, рок-певцы и звезды шоу-бизнеса его носят, то весь Китай падет к вашим ногам. Путь захода брендов в Китай всегда схож: поначалу открываются 1-ые флагманские магазины в Гонконге, и от их уже идет франчайзинг по всему Китаю, от больших городов до провинции.
Есть ли задачи с защитой прав автора в КНР? Что в коллекциях пробуют скопировать и каким образом?
В Китае делается циклопическое количество подделок на высочайшем проф уровне. Отличить контрафакт иногда не могут даже спецы. Это многомиллиардный бизнес, который никогда не пропадет.
Чтоб покорить Китай, необходимо покорить Гонконг. Никакого нового метода пока не найдено.
Юного дизайнера не будут копировать, вероятнее всего, будут просто обворовывать. При производстве будут занижаться объемы и искажаться статистика. Вам будут гласить, что произвели 1000 курток, по сути сошьют 1200, и 200 реализуют влево. Это способно существенно уронить репутацию бренда.
Что касается копирования моделей, в Китае есть, кого подделывать. К примеру, всемирно узнаваемых дизайнеров. Начинающему предпринимателю стоит обращать больше внимания на «несунов», так как в Китае таковой Русский Альянс потаенно существует.
Как подобрать сильную команду и удержать профессионалов?
Никто не застрахован от того, что вашего спеца могут переманить. Точно так же вы сможете пойти на соседнюю фабрику и попробовать забрать оттуда спеца себе. Удержать людей можно только тем, что вы издавна вкупе работаете, вас связывают не только лишь денежные, да и личные дела.
Но если человек неадекватен и его амбиции выходят за разумные пределы, вы сами с ним расстанетесь. Если расхождения идеологические, есть смысл прислушаться. Это момент, когда бизнес становится больше, чем просто бизнес. Люди притираются друг к другу годами, это дает определенный залог стабильности. Минус в том, что отсутствие обновления гробит компанию. Когда ты привыкаешь к чему-то, то уже не видишь другой перспективы. А получив юных экспертов с большей энергичностью, свежайшими взорами на дело, вы сможете выйти на новый уровень развития. Это весы, судьба каждого определенного бизнеса, общих рецептов не существует.
Комфортабельно ли работать с китайскими поставщиками текстиля?
Китайцы приобретают в Рф не сами ткани, а только сырье, к примеру, лен. В КНР много фабрик, на которых выполняются ткани по современным технологиям с высоким контролем свойства. Предприятия работают с привлечением зарубежного капитала и управленцев, потому отличные ткани в Китае есть.
Соперничать с Поднебесной по себестоимости производства текстиля практичеси нереально.
Можно заказать всякую партию. Довольно составить технологический лист, вам сделают эталон, прокрасят его в нужные цвета. Вы получаете конкретно ту ткань, которая нужна для производства большой партии изделий.
Текстильных центров в Китае много, любой из их практикуется на тех либо других видах продукции. Есть общеизвестные, есть неведомые широкому кругу предпринимателей. Принято считать, что если ты посетил Кантонскую ярмарку, то все вызнал о производстве в Китае. По сути, это далековато не так.
Как найти заблаговременно, пойдет ли бизнес-идея? Общие советы для юных дизайнеров, которые желают начать бизнес в Китае.
В Китай все попадают по одной и той же причине: у их уже пошел бизнес в Рф. Они уже себя зарекомендовали, у продукции есть имя и спрос, но Наша родина данный бизнес не может вполне удовлетворить производственными силами.
Я знаю не понаслышке, что такое располагать в Рф создание собственных моделей одежки. Можно получить на выходе более-менее высококачественный продукт, но его себестоимость и его количество будут неадекватны потребностям бизнеса.
1-ая же страна, куда люди начинают глядеть после того, как перерастут Россию, это Китай.
Многие пробуют перебраться в Индию. Но законодательная база для ведения бизнеса в Индии совсем не работает: животрепещущ вопрос местных князьков. На какого раджу попадешь, так и пойдет дело, а легитимной власти нет. Если какая-то фабрика для тебя попортила продукцию, и ты по договору не заплатил ей средств, не факт, что ты позже неопасно сможешь покинуть страну. Бизнес в Индокитае – одна сплошная цыганщина.
В Китае тоже приходится повсевременно быть настороже и вполне держать под контролем все деловые процессы. Многие производители гонятся за низкой себестоимостью, но на их продукцию нельзя глядеть без слез: очень нехорошее качество. Но даже такие поделки находят свои рынки сбыта. Кому что необходимо, то в Китае и берут.
На сегодня для промышленности моды Китай – единственный в мире лучший производственный кластер.
Производители, которые не могут без помощи других создавать одежку, пока из Китая никуда деться не могут. Правительство этим пользуется, зная, что зарубежные инвестиции в легкую индустрия пока не кончатся. Потому вырастает зарплата китайских рабочих, вырастают определенные неудобства по ведению бизнеса, если ассоциировать с ситуацией даже 10-летней давности.
Китай на данный момент является мировым монополистом в легкой индустрии. Как в этом направлении начнут развиваться другие страны и регионы, Поднебесной придется послабляться. Самый возможный соперник КНР - Индия. Но пока достойных оппонентов у китайцев на сегодня нет и в наиблежайшие годы не предвидится...