Китай - образец конкурентного производства
Для чего предпринимателю необходимо непременно лететь в китай?
Обернитесь вокруг… Мы живем в информационной эре, где современные средства коммуникации позволяют вести бизнес дистанционно, продавать и брать продукты в хоть какой точке Земного шара без личного присутствия. Потому отыскать поставщика в Китае полностью реально используя веб. Для этого есть Alibaba, MadeInChina, Global Sources и огромное количество других B2B ресурсов. Доставить продукт тоже довольно просто. Рынок логистических услуг издавна сформирован, конкурентность меж перевозчиками большая. Естественно, опасности есть, но их можно просчитать.
Так почему же бизнесмены до сего времени летают в Китай? Ведь можно сберечь эти средства и не растрачивать свое личное время на поездки.
Дело в том, что вместе с способностями, которые дает нам веб, он делает и огромное количество ограничений. Вы получаете широкий охват аудиторий и рынков, но лишаетесь живого общения и личных гарантий. А ведь хоть какой бизнес в первую очередь основывается на доверии. Чем больше сумма, которую Вы собираетесь вложить в дело, тем важнее личный контакт с будущим поставщиком. Вы смотрите на него, общаетесь, договариваетесь… В то же время китаец оценивает вас и серьезность ваших целей. Пусть это даже очень маленький визит, но сейчас Вы для него уже живой клиент, а не обезличенное сообщение на электрической почте либо в мессенджере Алибабы. И это здорово выделяет вас посреди сотен других клиентов и ваших соперников, которые засыпают вашего поставщика запросами о ценах.
Бывалые бизнесмены, которые уже занимаются оптовыми поставками из Китая, на вопрос «Стоит лететь в Китай?» дадут вам конкретный ответ: «При первом заказе лететь необходимо непременно». Но цели поездки в Китай необходимо верно осознать, проговорить и разъяснить сначала себе.
Цели первой поездки в Китай
1) Лететь на выставку за новинками
Первую поездку в Китай целенаправлено скооперировать с посещением выставки. Обычно, это происходит в вешний либо осенний выставочный сезон. Это может быть Кантонская выставка всех экспортных продуктов Китая либо спец выставка, посвященная определенному рынку. В любом случае Вы получите самую животрепещущую сейчас информацию о новинках и тенденциях. Что любопытно, это даст вам фактически равные условия с существующими игроками рынка. Ведь Вы сможете стремительно схватить новый тренд, прибыльно его обыграть и даже обогнать текущих фаворитов.
один из тех 10-ов павильонов Кантонской ярмарки в Гуанчжоу
2) Отыскать поставщика конкретно под закупку
Если у вас есть гарантированный сбыт на некий продукт и вам необходимо закупить его дешевле - это более приоритетная цель для поездки в Китай. Личный заказ большого оптового клиента, поставка продукта под тендер, строительство либо создание либо просто большая закупка перед сезоном, когда ожидается большой спрос и сбыт фактически гарантирован - это самый наилучший из всех вероятных вариантов. Другое требование - очень кастомизированный продукт, приспособленный под ваш рынок. В Китае на данный момент можно отыскать хоть какой продукт и хоть какого нужного уровня свойства по хорошей стоимости. Это доказано статистикой мирового импорта.
3) Проинспектировать и подобрать поставщиков
При переносе производства в Китай либо выходе впрямую на китайского поставщика нередко стоит задачка подобрать более подходящую фабрику. Обычно, поначалу составляется «long list» из 10-12 фабрик, который позже фильтруется и сокращается до «short list» из 3-5 фабрик, на которые мы уже и наносим визит. Аспекты отбора могут быть различными, и в большинстве случаев они всеохватывающие. Ведь идет речь не только лишь о товарном ассортименте, качестве и ценах. Оцениваются производственные способности, сроки производства, удаленность от портов, наличие OEM либо ODM производства, уровень сервиса, эффективность коммуникаций и прочее принципиальные причины. Часть этой работы можно сделать на выставке, но самую достоверную информацию вы сможете получить только при посещении фабрик.
4) Согласовать и проконтролировать 1-ый заказ
Когда вы располагаете собственный 1-ый заказ на китайской фабрике, есть смысл держать под контролем каждую деталь. Получить и проверить тестовый эталон, проконтролировать главные технические свойства, также упаковку, цвета, нанесение лого, маркировку и т.п. От того, как верно будет согласован и отработан 1-ый заказ, почти во всем зависит удачливость предстоящего массового производства и четкость выполнения повторных заказов. Это поездка должна запустить маховик вашего нового бизнеса, чтоб далее все шло как по шаблону, с наименьшим вмешательством. Обычно, 1-ый заказ просит 2-ух поездок. 1-ая - при размещении заказа и 2-ая уже для контроля свойства первой партии перед отгрузкой. Но нередко задачку инспекции готовой продукции Вы сможете поручить квалифицированному инспектору свойства, который занимается данной работой мастерски и имеет еще больший опыт.
Цель поездки в Китай может быть одна, но обычно их сходу несколько. Призом Вы получаете наинтереснейшее путешествие, которое перевернет ваше миропонимание. Обычно, 1-ые воспоминания о Китае очень калоритные. До поездки Вы просто не сможете представить для себя то огромное количество и обилие новейшей инфы, которую вы получите. Все что вы увидите, услышите и почувствуете даст вам ориентиры и инструменты для движения вперед. Какие же достоинства личной поездки в Китай?
Достоинства личной поездки в Китай
1) Наилучшие цены и условия работы
Личный визит для китайцев является на самом деле свидетельством серьезности ваших целей. Они очень ценят, если обладатель бизнеса инвестирует собственное время и лично налаживает контакты с поставщиками. Принципиально также то, что при конкретной встрече с глазу на глаз вам еще с большой толикой вероятности пойдут на уступки. Вы сможете сходу получить огромную скидку, наилучшие условия оплаты либо скостить некие дополнительные расходы. Личная встреча рождает доверие и обоюдное почтение, которое будет фундаментом будущих бизнес отношений.
2) «Узреть все своими очами»
Только посетив фабрику без помощи других Вы поймете ее уровень и потенциал. Вы увидите огромное количество деталей, из которых складывается общая картина: как смотрится фабрика, в каких критериях делается и хранится продукт, есть ли входящий контроль сырья, как налажен контроль свойства во время производства, как тестируется готовая продукция и т.д. Прямо до того, довольны ли рабочие критериями труда и не нарушается ли экологическое законодательство (в ближайшее время многие фабрики в Китае закрывают конкретно из-за нехороший экологии). Что любопытно, Вы сможете увидеть как фабрика загружена и, как следствие, заинтересована в вашем заказе, и использовать это в переговорах о стоимости. Есть огромное количество мелочей на которые стоит уделять свое внимание и огромное количество вопросов, получить достоверные ответы на которые можно только оценивая невербальную реакцию собеседника при личном общении.
3) Огромное количество полезной рекламной инфы
Многие китайские фабрики, представляясь, сходу трубят, что они - поставщики инструмента Bosch, игрушек для Disney либо сувениров для Coca-Cola. Но эту информацию никак не проверишь… Какие конкретно продукты, для каких государств и каких брендов делает эта фабрика можно осознать только посетив склад готовой продукции. На самом деле объездив все производства вы будете представлять где изготавливают продукт ваши соперники и где располагают создание фавориты рынка. Это дает огромное количество преимуществ. У вас в голове сложится типичный паззл картины рынка, Вы будете отлично представлять «кто, где, что и какого свойства закупает». Ведь ориентируясь в товаре соперников, Вы просто сможете сказать, к примеру, что «у этой марки качество хромает», а какая-то другая напротив известна размеренным качеством и низким процентом брака… В конечном итоге даже не всегда целенаправлено тестировать эталоны. Это похоже на конкурентную разведку, но итог намного круче.
4) Личное знакомство с директором
Запрашивая цены по email Вы в большинстве случаев конкретно контактируете только с менеджером отдела продаж. Личный контакт с боссом вам, обычно, недоступен. Это значительно ограничивает ваши способности условиться и прокачать ваши требования. Не так давно у меня был случай, когда при размещении огромного заказа женщина менеджер отрешалась дать даже маленькую скидку, невзирая на то, что количество заказа по сопоставлению с прошлой закупкой было увеличено в пару раз. После личных переговоров с директором, здесь же была получена скидка, которая по сумме составила несколько тыщ баксов и практически сходу окупила всю поездку в Китай.