Первая студийная вспышка — на что следует обратить внимание при выборе.
Тематика и стиль могут отличать, но постоянное высокое качество результата — это то, что присуще всем успешным фотостудиям. Во время съемок в помещении, важнейшим фактором удачной фотографии является освещение, а студийная вспышка является тем инструментом в арсенале фотографа, который это освещение выводит на совершенно иной качественный уровень. В отличие от естественного освещения, которое может быть непредсказуемым; накамерной вспышки которая в принципе не предназначена для серьезной работы в студии; или постоянного студийного освещения, стоимость которого значительно повышается по мере увеличения его мощности, студийные вспышки предназначены для того, чтобы выдерживать суровые реалии студийной съемки, обеспечивая гибкость в настройках и высокую мощность.
На сегодняшний день на рынке представлено очень большой выбор студийных вспышек, в результате чего, фотографу не имеющему опыта работы с таким типом освещения выбор своей первой студийной вспышки может показаться довольно сложной задачей. В данной статье мы рассмотрим ряд основных параметров, которые следует учитывать при выборе своего первого студийного моноблока.
Перед тем как мы углубимся в данную тему, небольшой совет: есть соблазн отдать предпочтение количеству, а не качеству, когда речь идет о студийном освещении – не поддавайтесь. Исходя из имеющегося бюджета, выберите наиболее качественное освещение, которое можно найти, и дайте Вашему набору органично расти по мере необходимости. Поверьте, гораздо лучше иметь одну безотказную студийную вспышку, чем несколько тех, которые будут ограничивать творческий потенциал фотографа в будущем. Помните, хорошее освещение столь же важно, как и хорошая камера или объектив.
Мощность:
Итак, первое что следует учитывать — требуемая мощность вспышки для создания качественного освещения в Ваших условиях. В данном случае варианты варьируются от скромных 30 Вт, которые предлагают патронные вспышки, и до 1200 Вт или даже больше в больших студийных моноблоках. В большинстве случаев, хорошей отправной точкой послужат модели с мощностью в диапазоне от 400 до 1000 Вт. В данном вопросе, лучше ошибиться в большую сторону, нежели получить недостаточно мощный источник освещения. Вы всегда без проблем найдете способ еще больше рассеять световой поток от слишком мощного источника освещения, в то время к для компенсации слишком слабого освещения понадобится еще раз посетить магазин. Обязательно обратите внимание на плавность контроля мощностью вспышки. Большинство современных студийных моноблоков позволяют осуществлять настройку мощности с шагом в долю стопа, что позволяет максимально точно настраивать яркость освещения Вашего снимка.
Скорость:
Следующее, на что следует обратить внимание — это скорость. Если Вы планируете снимать динамичные сцены, выбор студийной вспышки с высокой скоростью перезарядки имеет решающее значение. Кроме этого, обратите свое внимание на наличие функции высокоскоростной синхронизации (HSS), без которой съемка быстродвижущихся объектов в кадре может стать невозможной.
Портативность и автономность:
Планируете проводить выездные съемки? Не любите паутину из разных шнуров на полу съемочной площадки? Если ответ на любой из этих вопросов утвердительный, тогда Вам нужна студийная вспышка с аккумулятором. Если проводить съемки в условиях где нет доступа к розетке, убедитесь в том, что выбрали модель с достаточно емким аккумулятором для длительной работы, или позаботьтесь о том, чтобы у Вас был запасной аккумулятор.
Синхронизация:
Независимо от того, какую студийную вспышку Вы выберете, Вам понадобится выбрать способ, которым она будет синхронизироваться с камерой. Есть три типа синхронизации: с помощью системы радиосинхронизации, оптической системы синхронизации или с помощью подключения синхрошнура. Синхрошнур позволяет использовать студийную вспышка с пленочными камерами или старыми моделями цифровых камер. Радиосинхронизаторы – наиболее распространенный метод синхронизации. Его основными преимуществами является полное отсутствие каких-либо шнуров, и он предлагает более надежное соединение между устройствами чем это может предложить оптическая синхронизация. Некоторые современные студийные вспышки позволяют пользователю управлять их параметрами даже с помощью планшета или смартфона. Кроме этого, большинство современных студийных вспышек из среднего и высокого сегмента рынка как правило уже имеют встроенный приемник системы радиосинхронизации, Вам остается только докупить передатчик совместимый с вашей камерой, и Вы готовы к началу съемки. Для таких систем радиосинхронизации важно выбирать передатчик от того же производителя, и совместимый с Вашим брендом камеры чтобы Вы смогли пользоваться всеми преимуществами и функциями студийной вспышки (TTL, HSS, и т.д.).
Пилотное освещения:
Пилотное освещение достаточно полезный инструмент, который позволяет фотографу примерно увидеть, как будет выглядеть его снимок без необходимости делать тестовые снимки со вспышкой. В зависимости от мощности пилотного освещения, иногда оно может выступать в качестве постоянного студийного освещения.
Аксессуары:
Сразу же вместе с выбором студийной вспышки Вам следует задуматься о выборе модификаторов освещения. Студийный зонтик и софтбокс – наиболее распространенный метод смягчения и рассеивания светового потока. Выбирая софтбокс или рефлектор для студийной вспышки, обязательно обратите внимание на байонетное соединение, оно должно соответствовать байонетному соединению которым оснащена вспышка. Наиболее распространенным байонетным соединением является соединение типа Bowens, которое используют большинство производителей как студийных вспышек, так и светоформирующих насадок.