Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей
Формы первичных документов
- К первичным документам откосятся рекомендуемые настоящим Положением "Заявка", "Талон" (на специальные виды работ), "Приемо-сдаточный акт", "Заказ-наряд", "Журнал учета заказов". Формы могут видоизменяться в соответствии с требованиями машинной обработки.
- Заказы на выполнение предприятиями работ по ТО и ремонту автотранспортных средств подаются в форме "Заявки". Заказчик заполняет графы по видам заказываемых работ, личные данные и при наличии указывает категорию льготности. На заявке же автообслуживающим предприятием указывается причина отказа в каких-либо услугах, подписываемая ответственным лицом. Заявка оформляется в одном экземпляре. После оплаты работ заявка передается в бухгалтерию.
- Заказы на выполнение отдельных видов работ ТО и ремонта могут оформляться "Талоном" на специальные виды работ, например: балансировка колес, мойка автотранспортных средств, проверка углов установки колес и т.д.
- Реализацию талонов осуществляет кассир. Талон оформляется в одном экземпляре.
- Основным документом на принятое от заказчика автотранспортное средство является "Приемо-сдаточный акт". Одновременно акт служит квитанцией на принятые от заказчика автотранспортное средство, запасные части и материалы.
Рисунок 11 - Пример формы талона |
Рисунок 12 - Заявка на работы |
АКТ КОМПЛЕКТНОСТИ АВТОМОБИЛЯ
Дополнительное оборудование_______________________________________________
Обозначения: при наличии квадрат зачеркивают крест-накрест, при отсутствии - горизонтальной чертой С правилами предоставления услуг ознакомлен.
Заказчик ____________ __________ (подпись)
Рисунок 13 - Пример возможной формы акта комплектности автомобиля
(лицевая сторона)
(оборотная сторона) |
Рисунок 15 - Приемо-сдаточный акт |
- "Приемо-сдаточный акт" оформляется в двух экземплярах мастером по приемке. Копия передается заказчику после принятия автотранспортного средства на предприятие автотехобслуживания.
- Прием заказа к исполнению оформляется "Заказ-нарядом" и, при необходимости, "Продолжением заказ-наряда". Формы заполняются при приемке автотранспортного средства на обслуживание или ремонт и служат для определения объема работ и их стоимости, получения со склада материальных ценностей.
В "Заказ-наряде" ("Продолжении заказ-наряда") указывают соответствующие прейскуранту и согласованные с заказчиком виды работ, объемы и стоимость, сроки выполнения заказа, материальные ценности необходимые для выполнения этих работ.
- Форма "Заказ-наряда" ("Продолжение заказ-наряда") заполняется в 4 экземплярах, из которых: первый направляется в производство вместе с автотранспортным средством и после проставления фамилий исполнителей работ и кодов видов выполненных работ является документом для начисления заработной платы, одновременно этот экземпляр "Заказ-наряда" служит пропуском для въезда; второй передается на склад для выдачи материальных ценностей в производство, а затем в бухгалтерию с отчетом о списании материальных ценностей с подотчета материально-ответственного лица; третий передается в бухгалтерию для контроля за поступлением в кассу оплаты заказа, за списанием товарно-материальных ценностей с подотчетного лица, включение выполненных работ в объем реализации бытовых услуг; четвертый выдается заказчику.
"Заказ-наряд" заполняется на лицевой и оборотной сторонах. При этом, в первом экземпляре на оборотной стороне заполняются реквизиты: "Заказ принял", "Объем и качество выполненных работ проверил", "Претензий к выполненным работам и стоимости заказа не имею".
- "Продолжение заказ-наряда" применяется в следующих случаях:
- если при открытии "Заказ-наряда" недостаточно места для перечисления работ и материальных ценностей, необходимых для их исполнения;
- если в процессе ремонта появляется необходимость проведения дополнительных работ по устранению неисправностей, не выявленных при приемке автотранспортного средства.
При этом "Продолжение заказ-наряда" выписывается без согласования с заказчиком, если стоимость дополнительных работ и материальных ценностей, израсходованных в процессе устранения неисправностей, не превышает установленного процента от первоначальной стоимости заказа.
- Оплата выполненных работ, запчастей и материалов производится владельцем через кассу предприятия автотехообслуживания и фиксируется на документах оттиском кассового аппарата или штампов "Оплачено", проставляемым кассиром.
- "Журнал учета заказов" применяется для учета автотранспортных средств, принятых на обслуживание или в ремонт, ведется в столе заказов на основании оформленных "Заказ нарядов" и "Продолжений заказ-нарядов".
При неявке в указанный срок автотранспортное средство принимается в порядке общей очереди.
Согласованная заявка служит основанием для открытия заказ-наряда.
Таблица 55 - Журнал учета заказов
|
Приложение 7 к РД37.009.026-92. Типовая контрольно-диагностическая карта проверки технического состояния автотранспортного средства (КДК)
Марка автомобилей Заказчик Ф.И.О.
Гос. номерной знак Мастер Ф.И.О.
Общий пробег Дата проведения диагностирования
Г од выпуска
Заявка заказчика о неисправностях автотранспортного средства
Таблица 56 - Перечень проводимых работ
1. Пометки в графе 5: "н" в норме;
|
"р" требуется ремонт;
"з" требуется замена;
"г" требуется регулировка.
Заключение о техническом состоянии автотранспортного средства
Подпись лица, давшего заключение (проводившего диагностирование)
Приложение 8 к РД37.009.026-92.