Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей
Общие технические требования к автотранспортным средствам, выпускаемым из технического обслуживания и ремонта
Настоящие технические требования распространяются на автотранспортные средства, узлы и агрегаты, выпускаемые из ТО и ремонта, только в части работ, выполненных предприятиями автотехобслуживания. При устранении отдельных неисправностей эти требования распространяются также на все виды сопутствующих работ, проводимых в соответствии с технологией.
- Автотранспортное средство, выпускаемое с предприятия автотехобслуживания, должно быть чистым.
- Объем выполненных работ и комплектность автотранспортного средства должны соответствовать заказ-наряду и приемным документам.
- Резьбовые соединения должны быть надежно закреплены. Моменты затяжки резьбовых соединений должны соответствовать требованиям изготовителя. Соединения, подлежащие креплению шплинтами и стопорными кольцами, должны быть зафиксированы в соответствии с требованиями конструкции автотранспортного средства.
- Уровни масел в картерах двигателя, коробки передач, коробки отбора мощности, раздаточной коробки, ведущих мостов, межосевого дифференциала, колесных редукторов, кожуха приводных валов, рулевого механизма; гидроусилителе рулевого управления; в балансирах задней подвески; охлаждающей жидкости в системе охлаждения; эксплуатационных жидкостей в гидравличе- ской системе привода тормозов и механизма выключения сцепления, бачке смывателя ветрового (заднего, фар) стекла и т.д. должны соответствовать требованиям изготовителей.
У специализированного автотранспортного средства уровни масел, охлаждающей и эксплуатационных жидкостей в агрегатах, узлах и системах, размещенных на шасси базового транспортного средства, должны соответствовать требованиям изготовителей.
Течь масел, охлаждающей и эксплуатационных жидкостей, вызванная нарушением герметичности соединений, не допускается. "Потение", образование масляных пятен, не нарушающих нормальной работы и не требующих пополнения смазки между двумя техническими обслуживаниями, не являются браковочным признаком.
- Подтекания в топливной системе (в том числе предпускового подогревателя) не допускаются.
- Система выпуска отработавших газов должна быть герметична.
- Содержание вредных веществ в отработавших газах или дымность автотранспортного средства не должны превышать установленных норм[1].
- Узлы и детали должны быть смазаны в соответствии с требованиями химмотологической карты, рекомендованной изготовителем.
- Разрывы и трещины (выпучивание) резино-металлических шарниров, резиновых втулок рычагов и штанг подвески, эластичных муфт, защитных кожухов и чехлов не допускаются.
- Двигатель.
- Двигатель должен приводиться в рабочее состояние не более чем после трехкратного включения стартера и, прогретый до рабочей температуры, устойчиво работать на минимальной частоте вращения коленчатого вала, без "провалов" и хлопков увеличивать частоту вращения при открывании дроссельной заслонки.
Двигатель, имеющий комбинированную систему питания (бензин-газ) должен удовлетворять этим требованиям при запуске на любом виде топлива.
- При работе двигателя не должно прослушиваться посторонних шумов и стуков.
- Давление масла в системе смазки прогретого двигателя должно соответствовать норме*.
- Воздухоочиститель должен быть обслужен в соответствии с требованиями изготовителя.
- Масло в двигателе, а также фильтрующие элементы должны быть заменены, центрифуга очищена и промыта.
- Тепловые зазоры в механизме привода клапанов должны соответствовать норме*.
- Натяжение ремня (ремней) привода водяного насоса и генератора, гидроусилителя рулевого управления должно соответствовать норме*.
- Натяжение цепи (ремня) привода распределительного вала должно соответствовать норме.
- Сцепление
- Сцепление должно полностью выключаться и плавно включаться.
- Пробуксовка сцепления и шум выжимного подшипника не допускаются.
- Свободный ход педали сцепления должен соответствовать норме. Педаль должна возвращаться в исходное положение.
- Коробка передач, раздаточная коробка, коробка отбора мощности.
- Переключение передач должно производиться без рывков и заеданий.
Не допускается переключение передач, имеющих синхронизаторы, с шумом и скрежетом.
- Самопроизвольное выключение передач не допускается.
- Карданная передача.
- При вращении карданной передачи стуки и вибрация не допускаются.
- Зазор в шлицевом соединении не допускается. Зазоры в подшипниках крестовин должны соответствовать норме*.
- Деформация и видимые трещины деталей карданной передачи не допускаются.
- Ведущий мост, передний привод, ступицы.
- Стук (повышенный шум) в ведущем мосту (переднем приводе) при трогании с места, движении и торможении автотранспортного средства, переключении передач не допускается.
- Зазор в подшипниках ступиц колес должен соответствовать норме*.
- Подвеска.
- Не допускаются стуки при движении автотранспортного средства или раскачке.
- Амортизаторы (телескопические стойки) должны быть работоспособны.
- Углы установки передних колес должны соответствовать норме*.
- Зазоры в шарнирах реактивных штанг не допускаются.
- Наличие трещин на деталях передней подвески не допускается.
- Рулевое управление.
- Суммарный люфт в рулевом управлении должен соответствовать норме. Осевое перемещение рулевого колеса не допускается.
- При повороте передних колес не допускается их задевание за детали автотранспортного средства.
- Вращение рулевого колеса при повороте управляемых колес в любом направлении должно происходить без рывков и заеданий.
- Насос гидроусилителя рулевого управления должен создавать давление, соответствующее норме.
- Не допускаются перемещения узлов рулевого управления относительно кузова, не предусмотренные конструкцией автотранспортного средства.
- Тормозные системы.
- Однократное нажатие на педаль тормоза должно обеспечивать одновременное торможение колес левой и правой сторон одной оси. Эффективность рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной тормозных систем должна соответствовать норме.
- При полном торможении педаль и рычаг стояночного тормоза не должны доходить до упора.
- Свободный ход педали тормоза должен соответствовать норме.
- Давление воздуха в системе пневматического привода тормозов должно соответствовать норме.
- Шины.
- Давление воздуха в шинах должно соответствовать норме.
- Электрооборудование.
- Уровень и плотность электролита в аккумуляторной батарее должны соответствовать норме. Течь электролита не допускается.
- Агрегаты, узлы и приборы системы электрооборудования освещения, световой и звуковой сигнализации должны быть проверены, исправны и отрегулированы в соответствии с технологической документацией.
- Электропроводка должна быть надежно закреплена в точках, предусмотренных конструкцией, иметь исправную изоляцию и надежный контакт в местах соединений.
- Элементы системы зажигания должны быть исправны и обеспечивать устойчивую и бесперебойную работу двигателя на всех режимах.
- Кузов и прочие элементы конструкции.
- Техническое состояние кузова легкового автомобиля и его составных частей, выпускаемых из ремонта, должно соответствовать требованиям, установленным РД 37.009.024-92.
- Двери кузова (кабины), крышка багажника, капот должны легко открываться и закрываться. Самопроизвольное их открывание не допускается.
- Двери не должны открываться наружными ручками при включении внутренних фиксаторов замков.
- Замки бортов (дверей) грузовой платформы должны исключать самопроизвольное их открывание.
- Угол закручивания торсиона механизма опрокидывания кабины должен соответствовать норме*.
- Механизм подъема платформы автомобиля-самосвала, запорный механизм, упорно-ограничительное устройство должны быть исправны.
- Механизмы регулирования положения сидения должны быть исправны.
- Стеклоподъемники дверей должны плавно поднимать, опускать и удерживать стекла в любом положении.
- Элементы обдува и обогрева стекол должны быть исправны.
это нормативные и контрольно-регулировочные данные, принимаемые по нормативнотехнической документации изготовителя, стандартам и Правилам дорожного движения.