Автосервис. Управление рисками:

Организационная структура предприятия

Ответственный за охрану окружающей среды. Содержание должностной инструкции должно соответствовать законодательству.

Ответственный за охрану труда и технику безопасности. Содержание должностной инструкции должно соответствовать законодательству.

Мастер технического обучения. Содержание должностной инструкции должно соответствовать задачам предприятия.

Штат мастеров-приемщиков. Необходимое количество мастеров-приемщиков определяется по пропускной способности предприятия. На одного мастера-приемщика в день должно приходиться не более 12–15 сервисных циклов.

Проведение телефонного опроса клиентуры.

Постсервисный опрос должен проводиться среди физических лиц, являющихся клиентами предприятия.

Сводка по итогам телефонного опроса должна составляться ежемесячно.

На основании ежемесячно проводимого анализа должны разрабатываться необходимые меры.

Оценка рейтинга предприятия.

Регулярная оценка рейтинга обязательна. На основании оценки рейтинга предприятия должны разрабатываться, согласовываться и реализовываться меры для повышения качества сервиса.

В дополнение к оценке рейтинга предприятия должны проводиться опросы (например, в форме устного или письменного анкетирования) клиентуры, на основании которых намечаются, согласовываются и реализуются меры по повышению качества сервиса.

По итогам проведения скрытого сервис-контроля должны намечаться, согласовываться и приниматься надлежащие меры.

Предприятие должно участвовать в программах повышения качества.

Результаты выходного контроля должны фиксироваться в актах отдельно по формам:

♦– общеремонтные работы;

♦– техническое обслуживание.

Анализ результатов выходного контроля должен проводиться ежемесячно. По итогам проведения анализа выходного контроля должны согласовываться и приниматься надлежащие меры.

Проведение кампаний по рекламе сервиса.

Рекламные кампании (например, рассылка адресных писем) должны проводиться регулярно.

Кроме того, должны проводиться инициативные акции, рекламирующие, например:

– проверку токсичности выхлопных газов с выдачей сертификата;

– сезонное техобслуживание;

– льготное (со скидками на запчасти и с применением пониженных расчетных ставок) обслуживание владельцев старых автомобилей;

– обучение вождению;

– ремонтно-профилактическое обслуживание грузовиков и автобусов.

Надлежит использовать также рекламные листовки.

Предприятие должно разрабатывать и выполнять собственный план рекламных мероприятий.

Организация работы техпомощи в пути. Предприятие должно реализовать услуги техпомощи самостоятельно или в кооперации с союзом ремонтников.

Наличие списка субподрядных предприятий и поставщиков.

Обязательно составление списка всех поставщиков и обслуживающих фирм, изделия или услуги которых влияют на качество работы предприятия.

Субподрядные заказы могут передаваться только квалифицированным и сертифицированным предприятиям. Вновь привлекаемые в качестве субподрядчиков фирмы должны иметь документально подтвержденный статус. Субподрядчик должен обеспечивать соответствие его работ и материалов техническим требованиям автопредприятия, например, в отношении применяемых лакокрасочных материалов, структуры наносимого покрытия и технологии окраски.

Контролировать и документально подтверждать (записью в субподрядном заказе) качество работ, выполняемых сторонними организациями, обязан сервис-менеджер или мастер-приемщик. Отклонения от нормативных требований, выявленные при контроле, должны фиксироваться в дефектной ведомости.

Наличие ответственного за определение потребности в подготовке кадров для сервиса и других работ.

Обязательно назначение лица, персонально ответственного за определение потребности предприятия в подготовке кадров.

Документальное подтверждение квалификации работников предприятия.

У всех руководящих работников, работников сервисной службы и службы запчастей должны быть дипломы или свидетельства о прохождении обучения и присвоения квалификации.

План повышения квалификации должен предусматривать целевую подготовку и переподготовку работников сервисной службы и службы запчастей.

На предприятии должен быть ответственный за проведение внутрифирменных учебных занятий.

Внутрифирменные учебные занятия должны проводиться регулярно. Вновь поступающие информационные материалы должны вывешиваться на стенде для сведения работников предприятия или размещаться в доступной всем сотрудникам информационное базе компьютерной системы, в том числе:

♦– ремонтно-техническая документация;

♦– учебная литература и технические бюллетени по конкретным вопросам.

Инструктаж по охране труда, технике безопасности и охране окружающей среды должен проводиться регулярно – не реже, чем каждые 12 месяцев, а также по особым поводам и при приеме новых работников. При инструктировании по вопросам охраны труда особое внимание уделяется использованию индивидуальных средств защиты.

Инструктаж по охране окружающей среды проводится специальным уполномоченным один раз в два года.

Работа по рекламациям клиентов.

Рекламации должны регистрироваться в обязательном порядке.

Причина рекламации должна устраниться до повторного общения с клиентом – лучше всего в течение суток, но не более чем за три рабочих дня.

Проверка должна подтверждать устранение дефектов.

Сервис-менеджер или мастер-приемщик должен – если это технически необходимо – опробовать автомобиль на ходу и только после этого передать его владельцу.

Постсервисный контроль.

Через два-три дня после выполнения ремонта сервис-менеджер или мастер-приемщик должен позвонить клиенту по телефону для проверки окончательного результата работы по рекламации.

На основе анализа результатов должны разрабатываться, согласовываться и реализовываться меры по предупреждению рекламаций.

При установке запчастей, шин или принадлежностей должны гарантироваться отсутствие дефектов, соответствие типу автомобиля и отсутствие нарушений технологии при монтаже. Факт установки подтверждается записью в бланке заказа. В процессе проверки выписываются номера просмотренных заказов.

Сроки хранения коммерческой документации на предприятии.

На предприятии должны соблюдаться законодательно установленные сроки хранения коммерческой документации. Система хранения должна быть упорядоченной.

Назначение ответственного за техническую литературу должно быть подтверждено документально.

Медицинское обслуживание работников предприятия. На предприятии должны быть врач или медслужба.

Порядок надзора за техникой безопасности.

Надзор за техникой безопасности должен осуществлять штатный специалист предприятия либо (при количестве занятых не более 10 человек) представитель внешней консультативной службы.

При количестве занятых от 20 человек и более необходим как минимум один уполномоченный по технике безопасности. На каждого уполномоченного должно приходиться не более 85 занятых ремонтно-профилактическим обслуживанием и не более 250 занятых в административно-управленческом аппарате.

Список лиц, способных оказать первую медицинскую помощь, должен быть вывешен на видном месте. Их количество определяется числом застрахованных: если таковых не более 20 человек, то хотя бы один из них должен уметь оказывать первую помощь. При количестве застрахованных свыше 20 количество лиц, подготовленных для оказания первой помощи, должно составлять 5 % (в административно-управленческом аппарате) или 10 % (в сервисном цехе) от общей численности коллектива.

При выявлении нарушений техники безопасности, не устранимых силами ответственного исполнителя, предприятие с количеством занятых от 20 человек и более обязано незамедлительно известить об этом руководство фирмы или комиссию по охране труда. Заседания комиссии должны проводиться четыре раза в год.

На предприятии должны действовать утвержденные план или программа мероприятий по охране окружающей среды.

Порядок утилизации старых автомобилей, агрегатов и деталей, списанных в лом. Старые автомобили, агрегаты и детали, списанные в лом, должны утилизоваться экологически безопасным способом, рекомендованным изготовителем. Альтернативой может быть только лицензированное утилизационное предприятие.

Добавить комментарий

Автосервис. Управление рисками:

Профилактика тормозных суппортов автомобиля.

Тормозная система автомобиля - один из основных драйверов безопасности транспортного средства. Если с тормозами все в порядке, то мы привыкаем к этому, как к данности, и уже внимания к работоспособности немного меньше.

Отношения автопроизводителей с российскими дилерами

Сегодня на рынке около 50 брендов, 300 моделей и множество модификаций. Сравним некоторые аспекты взаимоотношений автопроизводителей с европейскими и российскими дилерами. Для некоторых автопроизводителей российские дилеры – всего лишь ресурс, …

Как регулируется авторынок Евросоюза

Философия рыночной экономики в Евросоюзе предоставляет полную свободу операторам рынка в их действиях, если они не нарушают положений о свободе конкуренции «Договора о создании ЕС» 1957 г. заключенного в целях достижения …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.