Ремонт ТНВД дизельного авто
На автомобилях с дизельными двигателями обязательно присутствуют насосы высокого давления. Особенность работы топливной системы в подобных машинах такова, что горючее должно подаваться к форсункам или в специальные емкости под особым давлением. Этот показатель должен стабильно поддерживаться и постоянно обеспечиваться. Если с топливной системой что-то не так, тогда двигатель не просто не может полноценно работать, но и быстрее выходит из строя.
Разборка ТНВД заказывается мастерами СТО тогда, когда требуется ее ремонт. Это сложная, длительная и дорогостоящая процедура. Главный повод заподозрить проблемы с насосом – увеличение расхода топлива. Если меняются динамические характеристики машины, она ведет себя непривычно и неадекватно, стоит обратиться в профессиональный сервис для диагностики.
Этапы выполнения ремонта ТНВД
Сейчас распространены топливные насосы трех типов – распределительные, рядные и common rail. Они отличаются по принципу работы и конструкции. Ремонт начинается с тщательного промывания насоса и последующего продувания сжатым воздухом. Затем начинается разборка и дефектовка – все составляющие рассматриваются на предмет преждевременного износа. Следующий этап – отбраковка всех сломанных составляющих с заменой на новые.
Реставрация поломанных запчастей делается редко, так как почти никогда не бывает рентабельной. Только оригинальные комплектующие обеспечат полноценную и длительную работу системы. Например, если на корпусе насоса имеются больше трещины или сколы, тогда есть смысл заменить весь корпус. Если попытаться заплавить трещины, любые компоненты, склонные к деформации, просто расплавятся. Тогда эффективного ремонта не получится.
Если заедают плунжерные пары, их тоже меняют на оригинальные. Когда есть необходимость восстановить рабочие характеристики рядных насосов, устанавливаемых только на грузовые и тяжелые автомобили, нужно дополнительно менять все резинотехнические изделия, то есть, приобретать отдельный ремкомплект. Если же это работа с распределительными насосами легковушек, нужно менять также клапаны, уплотнители, сальники.
После завершения ремонта нужно обязательно провести регулировку насоса на специальном стенде. Так, его экономичность и мощность доводятся до нужного значения. Узнать больше о профессиональной процедуре можно на сайте turbomicron.com