Что такое Google Аналитика?
Хотите знать, кто заходит к вам на сайт, а кто сразу выходит, кто делает заказы, а кто читает информацию, но до покупки не доходит? В этом поможет Google Analytics.
Что такое Google Analytics и как он работает
GA собирает сведения о действиях посетителей на сайте. Для этого на каждой странице размещают JS-код, который срабатывает при каждом открытии и собирает статистику.
Сервис анализирует аудиторию, формирует отчеты, предоставляет данные для составления верной стратегии продвижения и оперативного реагирования на запросы пользователей.
Функции Аналитики
Сервис GA предоставляет такую информацию:
- источники и каналы трафика, откуда на сайт приходят люди;
- география пользователя (города, страны);
- длительность посещения;
- популярные страницы;
- контроль эффективности рекламных кампаний;
- поведение пользователей;
- страницы выхода;
- на что кликают посетители и так далее.
Внедрение аналитики
Основные шаги для настройки корректной работы Google Analytics:
Регистрация в Аналитике, лучше через почту проекта, а не свою личную.
Выбрать тематику, чтобы потом сравнить показатели сайта со средними показателями в такой же отрасли. Это поможет определить скорость развития проекта по отношению к конкурентам.
Указать часовой пояс для генерации отчетов.
Добавить URL с протоколом http:// либо https://.
Согласиться с условиями пользовательского соглашения.
Получить идентификатор отслеживания.
Установить на каждой странице код GA. Если у вас CMS с закрытым кодом, то будет достаточно только ID, а если с открытым, то нужно будет установить код на каждой странице.
Связать ресурс с Search Console: добавить панель вебмастеров и подтвердить их связь, чтобы получать отчеты по seo-трафику.
Остановимся подробнее на установке GA-счетчика на сайте. Существует три способа установки JS-кода:
разместить вручную;
подключить через Google Tag Manager (Диспетчер тегов Google), но все равно придется покопаться вручную в коде;
подключить, используя плагины для CMS.
Корректный сбор данных в Аналитике
В GA существует три ключевых показателя: сеансы, пользователи, взаимодействия. Если изначально намудрить с их настройками, то сервис будет считать неправильно.
К примеру, Сервис Google Analytics может посчитать человека, который заходит на сайт с планшета, смартфона или десктопа, за трех разных посетителей. Так происходит потому, что каждое посещение считается сеансом. Этого можно избежать, если в настройках объединить взаимодействия пользователей в рамках нескольких устройств.
Стоит учесть и другие случаи. Например, человек может регулярно чистить файлы куки и часто заходить на сайт. Система будет считать его новым пользователем, а не вновь вернувшимся.
Поэтому от грамотной настройки Google Analytics зависит корректное отображение статистических показателей.
Хотите правильно внедрить Google Analytics на сайт? Читайте подробный и экспертный гайд от Penguin-team.