Диски для зимы. Литье или штамповка
Многие автовладельцы имеют по два комплекта колесных дисков, один – для летних шин, а второй для зимних например типа 205/55 R16. Бытует мнение, что в зиму нежелательно эксплуатировать литые диски, и лучше их оставить для теплой поры, а зимой эксплуатировать автомобиль на более дешевых штампованных дисках. Чтобы разобраться в этом вопросе, давайте рассмотрим, что из себя представляют штампованные и литые диски.
Штампованные (стальные). Эти диски изготавливаются на специальных формах из листовой стали. Характерной особенностью этих дисков является способность к восстановлению. Любая, даже самая прочная штамповка будет проигрывать литью, но, в отличии от литья, штампованный диск легко восстанавливается. Стальные диски абсолютно невосприимчивы к изменению температуры.
Литые диски изготавливаются из сплавов легких металлов: алюминий, титан, магний. Диски получаются достаточно прочные и легкие. Правда, обратной стороной высокой прочности является хрупкость сплава. Если штамповка может погнуться от сильного удара, то литье, особенно если оно низкого качества, от сильного удара может треснуть. Кроме этого диски, изготовленные из сплавов легких металлов, при минусовых температурах, утрачивают свою прочность.
Чтобы проверить насколько это утверждение является фактом, достаточно взглянуть на характеристики литых дисков. Любая, серьезная компания-производитель имеет на свою продукцию паспорт, где в обязательном порядке указывается: расшифровка маркировки, рекомендации по установке и эксплуатации, уход, гарантийный срок, гарантийные обязательства. Также может быть указана информация о максимальных и минимальных температурах окружающей среды, в которых можно эксплуатировать данный диск. Если этой информации нет, то у завода-изготовителя ее можно запросить. Как утверждают многие эксперты, на практике, литье не теряет своих свойств до -40 градусов Цельсия. При температуре ниже -40 материал теряет свою прочность и становится более хрупким. Ради справедливости стоит сказать, что случаи, когда именно низкая температура окружающей среды стала причиной раскалывания диска, зафиксировано не было.
Почему водители на зиму покупают штампованные диски?
Для лета – литье. Для зимы – штамповка. Так обычно рассуждают многие автовладельцы, но, связано это в большей степени ни с какими-то техническими нюансами. Летом, каждый владелец машины хочет показать всю красоту своего «железного коня», а главный элемент дизайна, конечно-же диски. В отличие от серых штампованных, литье позволяет придать машине яркий и непревзойденный дизайн.
Литые диски легче, что положительно сказывается на динамических характеристиках машины.
В зимний период наши дороги посыпаются различными реагентами, которые ускоряют коррозионные процессы. Несмотря на защитное покрытие современных дисков (анодирование) они подвержены коррозии, поэтому, лучшая защита литья – замена зимой на штамповку.
Зимой, на скользкой дороге, колесные диски больше подвержены ударам о бордюры, наледи и другие препятствия. Стальной диск всегда можно недорого восстановить, а вот, литье потребует более дорогостоящего ремонта или замены.
Все вышеперечисленные факторы, и дают ответ на вопрос о том, почему же водители для зимы отдают предпочтение более дешевым и более практичным штампованным дискам. В остальном же, объективных причин, чтобы не использовать в зимний период литые диски нет. Если вы не живете за полярным кругом, то нет никаких причин отказываться от езды зимой на литье.
Видео в тему: