Зачем нужен анализ конкурентов салона красоты?
Любой вид предпринимательской деятельности подразумевает наличие жесткой конкуренции. Бьюти-центры не являются исключением. Быстрое развитие технологий современной индустрии красоты не позволяет стоять на месте и начинающим бизнесам для успешного ведения дел необходимо знать удачные нововведения. Время диктует необходимость проводить анализ конкурентов салона красоты и обращать внимание на эффективные способы управления работой заведения. Своевременность его выполнения гарантирует стабильность доходов, увеличение клиентской базы, успешное развитие бизнеса.
Зачем нужен анализ работы конкурентов в сфере бьюти-индустрии?
Анализ деятельности конкурентов салона красоты предоставляет возможность выявить сильные, слабые их стороны и идти на шаг впереди них. Он является обязательной частью бизнес-плана предприятия и позволяет получить необходимую информацию о рынке предоставления услуг в сфере бьюти-индустрии в заданном населенном пункте или районе города. С его помощью можно найти свою нишу, определить конкурентов, оценить потенциал их влияния и степень угрозы собственному бизнесу. Анализ конкурентов предприятия, оказывающего парикмахерские, косметические, косметологические услуги целесообразно проводить в ряде случаев. К ним относятся:
- разработка стратегии маркетинга и планирование рекламных мероприятий;
- введение новых видов услуг, расширение их ассортимента;
- ценообразование;
- разработка мероприятий по привлечению клиентов и их перевода в категорию постоянных посетителей.
Методичное и систематическое проведение анализа ведения бизнеса конкурентами является залогом успешного развития салона красоты, предоставляющего услуги в сфере индустрии красоты.
Какими бывают источники информации о конкурентах?
К основным информационным источникам о конкурентах относятся:
- телефонный опрос, анкетирование потенциальных клиентов, благодаря которому можно узнать о потребностях ЦА, преимуществах и недостатках конкурентов, субъективных позициях потребителей;
- консультанты, специалисты, аналитики, эксперты в области бьюти-индустрии;
- салоны красоты конкурентов, в которых можно узнать об уровне сервисного обслуживания клиентов, качестве предоставляемых услуг, ценовом сегменте предприятия;
- интернет - порталы, предоставляющие огромные объемы информации о сайтах конкурентов, отзывах посетителей, обзорах потребителей, общении на форумах и т.д.;
- отраслевые обзоры, из которых можно узнать о рейтингах предприятий, финансовых показателях, ситуации на рынке индустрии красоты;
- менеджеры дистрибьюторских компаний, которые могут предоставить полезную информацию для салона красоты о выгодных предложениях, качестве расходных материалов, объемах продаж.
Еще к одному популярному источнику информации об общей картине на рынке индустрии красоты, тенденциях развития новых технологий относятся тематические мероприятия, выставки, конференции, семинары. Анализируя слабые, сильные стороны конкурирующих предприятий, всегда можно достичь процветания, успешного развития собственного салона красоты и повысить эффективность его работы. Мониторинг их активности поможет избегать ошибок и принимать правильные решения.