ВИЗУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
5.1. Разработка деловой графики
5.1.1. Средства разработки деловой графики
Средства построения графиков и диаграмм предлагают большинство текстовых процессоров, электронных таблиц и интегрированных офисных пакетов, в которые включены специальные презентационные приложения, кроме этого не следует забывать некоторые графические пакеты, например CorelFlow фирмы Corel. Реализуемые ими функции достаточно обширны: от построения на основе данных электронных таблиц всех базовых типов диаграмм до создания сложных презентаций с элементами мультимедиа.
Кроме этого существуют специализированные приложения, выполняющие функции:
• построения диаграмм и блок-схем;
• управления бизнес-процедурами;
• реализации отдельных функций управления проектами.
Приложения для построения диаграмм и блок-схем, наряду с обычными функциями (создание блок-схем и диаграмм), позволяют:
• строить графики сложных процессов (обычно это деловые процессы);
• задавать и автоматически вычислять формулы;
• анализировать данные и процессы.
В приложениях для построения блок-схем и диаграмм можно использовать:
• технологию буксировки;
• работу с таблицами стилей;
• выравнивание по координатной сетке;
• функции размещения и распределения объектов;
• интеллектуальное связывание объектов.
Связанные вместе объекты удобно модифицировать посредством одной операции. При изменении размера, перемещении или вращении объектов связи между ними сохраняются. Например, можно объединить в группу несколько элементов блок-схемы и отбуксировать их в другое место рисунка. Программа будет автоматически перерисовывать линии, соединяющие их с остальными элементами блок - схемы, используя кратчайший маршрут и избегая пересечений.
Приложения для управления бизнес-процедурами и реализации отдельных функций управления проектами имеют мощный математический фундамент и предлагают не только обширный набор математических функций, но и средства интерполяции, аппроксимации и статистического анализа. Они дают возможность использовать имеющуюся информацию, уже хранящуюся в виде базы данных или электронной таблицы, или импортировать ее во встроенную базу данных.
Такие программы, как правило, содержат стандартные изобразительные средства и набор основных инструментов, а для облегчения работы в них имеются шаблоны типовых объектов, которые способствуют тому, чтобы была видна вся информация. В целом же, несмотря на эффектный вид, подобные диаграммы, как правило, менее понятны.
Соответствие масштаба данным. Крупный масштаб может представить значения некоторых показателей более существенными, чем это бывает на самом деле. Мелкий же масштаб, наоборот, нивелирует данные и затрудняет их сравнение.
Компьютерное цифровое видео представляет собой последовательность цифровых изображений и связанный с ними звук. Элементы видео хранятся в цифровом формате. Существует множество способов захвата, хранения и воспроизведения видео на компьютере.
5.2.1. Основные характеристики цифрового видео
Цифровое видео характеризуется четырьмя основными величинами: частота кадров, экранное разрешение, глубина цвета и качество изображения.
Частота кадров. Стандартная скорость воспроизведения видеосигнала 30 кадров/с (для кино этот показатель составляет 24 кадра/с). Каждый кадр состоит из определенного количества строк, которые прорисовываются не последовательно, а через одну, в результате чего получается два полукадра. Поэтому каждая секунда аналогового видеосигнала состоит из 60-ти полукадров. Такой процесс называется interlaced видео.
В мониторе компьютера для прорисовки экрана использован метод «прогрессивного сканирования», при котором строки кадра формируются последовательно, сверху вниз, а полный кадр прорисовывается 30 раз каждую секунду. Подобный метод получил название non-interlaced видео. В этом заключается основное отличие между компьютерным и телевизионным методом формирования видеосигнала.
Глубина цвета. Этот показатель является комплексным и определяет количество цветов, одновременно отображаемых на экране. Компьютеры обрабатывают цвет в RGB-формате (красный-зеленый-синий), в то время как видео использует и другие методы. Одна из наиболее распространенных моделей цветности для видеоформатов YUV. Каждая из моделей RGB и YUV может быть представлена разными уровнями глубины цвета (максимального количества цветов).
Для цветовой модели RGB обычно характерны следующие режимы глубины цвета: 8 бит/пиксел (256 цветов), 16 бит/пиксел (65 535 цветов) и 24 бит/ пиксел (16,7 млн цветов). Для модели YUV применяются режимы: 7 бит/пиксел (4:1:1 или 4:2:2, примерно 2 млн цветов), и 8 бит/пиксел (4:4:4, примерно 16 млн цветов).
Экранное разрешение или, другими словами, количество точек, из которых состоит изображение на экране. Мониторы PC и Macintosh обычно рассчитаны на базовое разрешение в 640 х 480 точек (пикселей), но прямой связи между разрешением аналогового видео и компьютерного дисплея нет.
Стандартный аналоговый видеосигнал дает полноэкранное изображение без ограничений размера, присущих компьютерному видео. Телевизионный стандарт NTSC (National Television Standards Committee), используемый в Северной Америке и Японии, предусматривает разрешение 768 х 484. Стандарт PAL (Phase Alternative), распространенный в Европе, имеет несколько большее разрешение — 768 х 576 точек.
Разрешение аналогового и компьютерного видео различается, поэтому при преобразовании аналогового видео в цифровой формат может масштабироваться изображение, что приводит к потере качества.
Качество видеоизображения — наиболее важная характеристика. Требования к качеству зависят от конкретной задачи. Иногда достаточно, чтобы картинка была размером в четверть экрана с палитрой из 256 цветов (8 бит), при скорости воспроизведения 15 кадров/с. В других случаях требуется полноэкранное видео (768 х 576) с палитрой в 16,7 млн цветов (24 бит) и полной кадровой разверткой (24 или 30 кадров/с).
Нелинейный видеомонтаж. Использование анимационных и видеоконтроллеров позволяет воспроизводить цифровое видео в режиме реального времени непосредственно с диска компьютера. Система нелинейного монтажа состоит из компьютера, в который вставлены специальные платы и видеомагнитофона. С видеомагнитофона видео и звук записываются на жесткий диск компьютера, при этом они оцифровываются и сжимаются. С помощью монтажных программ можно склеивать и вырезать различные фрагменты, менять их порядок, добавлять различные эффекты в места склеек, накладывать титры, графику, менять звуковые дорожки и т. д. По окончании монтажа готовый ролик записывается на видеокассету.