Полноуправляемые автомобили раннего времени
Ровно 20 лет назад фирма Honda, а вслед за ней Mazda, Mitsubishi и Toyota удивили мир, казалось бы, невиданным на то время техническим новшеством - полноуправляемым автомобилем. Тогдашняя автомобильная пресса наперебой расхваливала хитроумных японцев, пророча новинке большое будущее. Но прошло время и о полноуправляемых авто забыли, как забыли и о довоенных армейских вездеходах BMW, тоже имевших рулевой механизм на заднем мосту. Так что же это было - перспективное направление или тупиковая ветвь?
Практика эксплуатации автомобилей со всеми управляемыми колесами показала, что активное подруливание задними колесами способствует улучшению ходовых качеств. Дело в том, что функции поворачивающихся колес не одинаковы. Если с помощью передних обеспечивается изменение направления движения автомобиля, то задние предназначены для повышения его устойчивости на высоких скоростях движения и, в отдельных случаях, снижения минимального радиуса поворота. Таким образом, рулевое управление задними колесами не работает самостоятельно, а лишь дополняет рулевой механизм передних колес. Рассмотрим действие рулевого механизма полноуправляемых авто на примере системы 4 WS (4 Wheel Steering, т. е. четыре управляемые колеса).
Система построена на основе микропроцессора, который обрабатывает информацию датчиков скорости, бокового ускорения, рыскания автомобиля и угла поворота его рулевого колеса. Любое увеличение боковых сил компенсируется, а при «сбрасывании» скорости на крутом повороте ARS обеспечивает противодействие избыточной поворачиваемости автомобиля. Особого внимания заслуживают экспериментальные исследования всеколесного управления, проведенные специалистами НИЦИАМТа («Автомобильная промышленность») на автомобиле Mitsubishi Galant. В ходе дорожных испытаний было определено влияние системы управления всеми колесами на управляемость и устойчивость автомобиля. В частности, испытания «окружность» позволили оценить его поворачиваемость, а «рывок руля» - переходные и установившиеся реакции на управляющее воздействие.
Выяснилось следующее. При движении на поворотах малых радиусов со скоростью 50-70 км/ч, когда в работу включается система управления всеми колесами, чувствительность автомобиля к прилагаемому управляющему воздействию увеличивается ступенчато; изменяется от «привычной» к «большей», чем «привычная». Этот эффект воспринимается водителем как «доворот» автомобиля по отношению к центру поворота. Для корректировки траектории движения требуется несколько уменьшить угол поворота руля или усилие на нем.
Источник: SmartTaxi - такси в Киеве