Движение со скоростью 60…70 км/ч . и числом оборотов 2000…2500 об/мин
После настройки холостого хода надо ездить. Указанный в наименовании параграфа режим движения характерен для перемещения по городу, причем, в основном, при работе главного хода первичной камеры карбюратора. При нажатии педали «газа» и соответствующем открытии заслонки увеличивается подача воздуха в цилиндры двигателя – это благоприятный факт для автотермического режима, так как воздух является главным и единственным компонентом горения, автотермическим горючим. В то же время увеличивается расход органического топлива через эжектор главного хода, если этот канал не заглушен – этот факт – отрицательный, его по возможности надо исключить. Мешает этому, как правило, «просадки» педали «газа» (машина не реагирует). Одновременно, топливо поступает в цилиндры двигателя также из системы холостого хода, так как просто топливо не отключить, ибо оно подсасывается за счет создаваемого поршнями разрежения. Можно включать систему холостого хода только при стоянке автомобиля, а с началом движения – отключать, например, с помощью электромагнитного клапана.
Однако при удачной настройке карбюратора с наступлением автотермического бестопливного режима горения воздуха поступление органического топлива к двигателю автоматически прекращается. Это можно объяснить двумя факторами. Первым фактором, видимо, является повышенное относительно обычного давление на такте выпуска газов, которое при продувке проникает во впускной коллектор и в карбюратор, отжимая топливо по топливным каналам от мест его впрыска в сторону поплавковой камеры. Повышенное давление может быть вызвано продолжающимся в воздухе на выхлопе реакции ФПВР, которой, в принципе ничто не мешает. Только при достаточном охлаждении газа ФПВР прекращается, вероятно, в пределах выхлопной системы. Свидетельством повышенного давления на впуске в двигатель может служить выбивание струйки топлива через воздушный жиклер в такт работе двигателя на малых оборотах, что наблюдалось иногда при настроечных работах.
Вторым фактором автоматического отключения подачи топлива при наступлении автотермического режима может быть своеобразный гидрозатвор, предотвращающий подсасывание топлива, как в систему главного хода, так и в систему холостого хода. Гидрозатвор образован топливными каналами от главного топливного жиклера, вверх к эмульсионной трубке и далее вверх до канала подачи топлива к эжектору главного хода первичной камеры. Таким образом, чтобы обеспечить подачу топлива, нужно преодолеть указанную высоту столба топлива с помощью разрежения, как в эжекторе главного хода, так и в системе холостого хода. Но такого разрежения при автотермическом режиме при правильной настройке – не бывает, из-за несколько повышенного давления на всасывающем тракте и, соответственно, в карбюраторе.
Третьим фактором является разрежение в топливном баке. Без разрежения (например, при атмосферном давлении в мерной емкости, бутылке, мензурке) топливо подсасывается даже тогда, когда оно не нужно при работающем двигателе, а также – проникает при неработающем двигателе под действием столба топлива, например, в мензурке высотой 1 м, в количестве 0,2 … 0,3 л/ч, заливая цилиндры и катализатор на их стенках, что отрицательно сказывается на работе двигателя.
По мере опробования настройки двигателя на автотермический бестопливный режим в движении, по поведению двигателя, системы управления и автомобиля в целом делают поднастройку системы до достижения нужного режима.