Средства подмащивания при устройстве тепловой изоляции
Грузозахватные средства
Грузозахватные средства, широко используемые при погрузочно-разгрузочных работах, служат для надежного соединения поднимаемого груза с рабочим органом грузоподъемной машины. Грузозахватные средства представляют собой различные сочетания основных элементов — захватов, соединительных элементов, механизмов управления.
К захватам относятся элементы грузозахватных средств, непосредственно взаимодействующие с грузом. По принципу взаимодействия они подразделяются на крюковые, резьбовые, фракционные, анкерные, опорные.
Соединительные элементы служат для связи захватов с рабочим органом грузоподъемцой машины. По конструкции их подразделяют на стропы и траверсы. Стропы — соединительные элементы гибкой конструкции (канатные, цепные); траверсы — соединительные элементы жесткой конструкции.
Механизмы управления по назначению подразделяются на механизирующие строповку и расстроповку груза и механизирующие ориентирование груза в пространстве.
Б строительстве применяют как универсальные, так и специализированные грузозахватные средства.
К универсальным грузозахватам, пригодным для любых грузов, относятся, в частности, универсальные строповые грузозахваты. Их изготовление и эксплуатация регламентируются ’’Правилами устройства и безопаской эксплуатации грузоподъемных кранов”, утвержденными Госгортехнадзором СССР.
Канатные стропы, наиболее широко применяемые в строительстве, имеют два исполнения: для районов с умеренным климатом (У) и холодным климатом (ХЛ).
Стропы испытывают на прочность статической нагрузкой. При испытании ветви стропов должны быть расположены под углом 90 ° относительно друг друга. Каждый строп должен быть снабжен биркой, на которой указывают: дату испытания, наименование предприятия-изготовителя, порядковый номер.
К грузозахватным средствам предъявляют следующие основные требования:
грузоподъемность средства должна соответствовать наибольшей нормативной массе груза, для подъема которого оно предназначено;
конструкция грузозахватных средств должна исключать возможность самопроизвольного выпадения груза;
разъемные соединения элементов грузозахватного средства должны иметь фиксирующие устройства, предотвращающие их самопроизвольное разъединение;
конструкция узлов и деталей грузозахватных средств должна отвечать требованиям ремонтнопригод - ности и принципу взаимозаменяемости;
грузозахватные средства должны быть защищены от коррозии.