Средства подмащивания при устройстве тепловой изоляции
СПЕЦИАЛЫШЙ АВТОТРАНСПОРТ. С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ
Автопоезд А-481 (рис.42) с грузоподъемным устройством (краном) на седельном тягаче КАЗ-608В и низкорамным полуприцепом грузоподъемностью 5,5 т предназначен для погрузки, разгрузки и транспортировки специальных контейнеров массой брутто 1,5 т, а также пакетированных элементов лесов (стоек, прогонов, связей, хомутов и т. п.) от предприятий-изготови - телей или производственных баз на объекты стройплощадки.
г
При погрузочно-разгрузочных работах полуприцеп устанавливают на собственные опоры, отсоединяют тягач от полуприцепа и устанавливают его вдоль борта полуприцепа. Кран на тягаче работает при опущенных гидроопорах. Машинист (водитель) управляет краном с пульта управления, установленного на раме тягача. На седельном устройстве тягача КАЗ-608В с гидравлическим краном можно транспортировать контейнер массой 1,5 т в пределах строительной площадки со скоростью 5 км/ч. Устойчивое положение контейнера на тягаче обеспечивается его опиранием на седло и дополнительную опорную балку рамы тягача, а также подвеской контейнера на стреле крана. Стреловой консольный кран, установленный на седельном тягаче сзади кабийы, включает в себя опорную раму с двумя
выносными опорами, работающими от гидросистемы, поворотную колонну, стрелу, крюковую подвеску с траверсой и гидросистему. Гидроцилиндры гидроопор крана и стрелы снабжены гидрозамками. Для ограничения массы поднимаемого груза на стреле крана установлен ограничитель грузового момента, который представляет собой подпружиненный золотник, управляемый давлением масла в поршневой полости гидроцилиндра подъема стрелы.
Схема погрузки-разгрузки автопоезда А-481 с расцепкой тягача и полуприцепа нетрудоемкая и выполняется быстро.
Автопоезд А-481 следует эксплуатировать в соответствии с ’’Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов” Госгортехнадзора СССР, ГОСТ 12.3.009-76 ’’Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности” и ’’Правилами дорожного движения” ГАИ МВД СССР.
Тягач с краном не подлежит регистрации в. органах Госгортехнадзора СССР.
Модификации автопоезда: А-48; А-481.01; А - 481.02; А-481.03; А-481.04; А-481.05. За основу автопоезда А-481 приняты седельный тягач ЗИЛ-130В1-80 (КАЗ-608В) с унифицированным грузоподъемным устройством типа стрелового крана и полуприцепы общего назначения ОДАЗ-885 и КАЗ-717, конструктивно доработанные для установки их на седло тягача при наличии стрелового крана ( к передней части полуприцепа приварен гусек длиной 1,2 м; шкворень перенесен на этот гусек).
Погрузочно-разгрузочные работы на автопоездах частично могут производиться и без расцепления тягача и полуприцепа в пределах грузовой характеристики крана.
Разработчик автопоездов — ВКТИМонтажстройме - ханизация Минмонтажспецстроя СССР.