Средства подмащивания при устройстве тепловой изоляции
Подвесные подмости
Комплект дополнительных элементов (КДЭ) (пр.№ 37372) предназначен для совместного применения с комплектом унифицированных подвесных лесов ЛПУ - 1,2 при устройстве подвесных подмостей (рис.24) для производства теплоизоляционных работ на горизонтальных трубопроводах, расположенных на унифицированных эстакадах серии ИС-01-07.
Комплект дополнительных элементов (КДЭ) разработан в двух вариантах: 1) КДЭ-5,5 (37372-01) — для настила шириной 5,5 м; 2) КДЭ-7,3 (37372-01-01) — для настила шириной 7,3 м. .
Комплект дополнительных элементов (КДЭ) включает в себя следующие элементы (рис.25):
хомут крепежный Х2-1 для закрепления траверс на продольных балках эстакады;
хомут Х2-2 для установки на поперечную траверсу эстакады. К нижней части хомута присоединяют унифицированную струну СУ-2;
траверсу Т2, устанавливаемую на продольные балки эстакады, которая является несущей конструкцией в местах, где невозможна подвеска лесов к поперечным траверсам эстакад;
ограждение 02, выполненное из уголка, служит для образования продольного ограждения;
опорную балку БО-2 из швеллера № 8 для установки лестниц;
деревянные щиты различных размеров(крупный и средний) для устройства настила по разным схемам установки подмостей;
А-А |
скобу К2-1 из круглой стали, вставляемую в проушины струн и соединяющую многорядный настил подмостей в единую систему;
молниеотвод М2-1, устанавливаемый на траверсах Т2;
подвеску струны ПС2-1, устанавливаемую на траверсы Т2.К нижней части подвески присоединяется унифицированная струна СУ-2. Способ закрепления подвески на траверсе показан на рис.26.
24. Схема устройства подвесных подмостей
Подвесные подмости из элементов денного дополнительного комплекта и элементов ЛПУ-1,2 монтируют по схемам установки подмостей (пр.№ 37371).
Эти подмости, собранные из элементов лесов ЛПУ - 1,2 совместно с элементами дополнительного комплекта, монтируют и эксплуатируют в соответствии с требованиями к монтажу, эксплуатации и технике безопасности для лесов ЛПУ-1,2 (паспорт 37195-01ПС) с полезной равномерно распределенной нагрузкой 1000 Н. Обязательное условие при этом — приложение полезной нагрузки одновременно только в одном ярусе.
Техническая характеристика комплекта
дополнительных элементов (КДЭ)
Исполнение................................................. КДЭ-5,5 КДЭ-7,3
Масса металла, т.......................................................... 6,8 7,6
Объем древесины, м*.................................................. 17 21,7
Общая масса
комплекта, т.............................................................. 17,2 20,2
Разработчик....................................... ВНИПИ Теплопроект
Минмонтажспецстроя СССР (пр.№ 37372)
25* Комплект дополнительных элементов (КДЭ)
а - хомут Х2-1; б - хомут Х2-2; в -- траверса Т2; г - ограждение 02; д - балка опорная БО-2; е - щит крайний; ж - щит средний;
з ~ скоба К2-1; и - молниеотвод М2-1; к - подвеска струны ПС2-1
26» Закрепление струн СУ-2 на траверсе Т2 с помощью подвесок ПС2-1
Подмости — необходимая принадлежность строительно-монтажных работ, в том числе при изоляции оборудования, аппаратов, трубопроводов, расположенных на небольшой высоте (до 4 м в помещениях, этажерках и т. п.). Подмости должны быть инвентарными, легкими, простыми в изготовлении, монтаже, демонтаже и эксплуатации, устойчивыми, прочными и иметь ограждения. Кроме того, подмости должны быть долговечными.
.Подмости изготовляют по проектам и снабжают паспортом завода-изготовителя. Все детали и узлы изготовляют в полном соответствии с чертежами, спецификациями и техническими условиями. Все материалы, применяемые для изготовления подмостей, должны соответствовать ГОСТам на эти материалы.
Сборку и сварку ведут в специальных приспособлениях, обеспечивающих правильное взаимное положение и исключающих изгибы и коробление.
Технологический процесс сварки должен исключать возможность деформации сварных конструкций. Сварку ведут электродами Э42 или Э42А в закрытом помещении. После сварки швы зачищают.
Выжигание отверстий в металлоконструкциях под сборочные болты категорически запрещается.
Испытания подмостей проводят по программе, разработанной для каждого вида подмостей.
При эксплуатации подмостей должны строго соблюдаться требования, изложенные в Инструкции предприятия-изготовителя, а также действующие правила техники безопасности.
Для нормальной работы подмостей необходимы спланированная площадка или пол цеха.
Эксплуатация подмостей разрешается при следующих условиях:
на подмости имеются паспорт и акт приемки ОТК завода-изготовителя;
подмости, поступившие с другого объекта, приняты по акту специальной комиссией;
настил подмостей имеет ровную поверхность, максимальный зазор между щитами 5 мм;
нагрузка на подмости не превышает паспортную; передвижные подмости переставляют по фронту работ в транспортном положении.
Подмости (рис.27) выполнены из тонкостенных водогазопроводных труб диаметром 32 • 2 и 25 * 2 мм.
Основные узлы подмостей — инвентарные плоские секции (четыре боковые и две торцевые) и опорная рама на колесах. С рабочего настила подмостей за счет перестановки щитов настила можно вести работы на высоте 3-4 м. Подмости могут, быть использованы при изоляции трубопроводов» смонтированных на отдельно стоящих опорах или подвесках» а также оборудования и газоходов на площадке укрупнительной сборки. Вдоль изолируемого объекта подмости перемещают вручную.
27. Сборно-разборные передвижные подмости
Техническая характеристика сборно-разборных
передвижных подмостей
Разработчик.................................. Управление механизации
отделочных работ ГлЯВМОССТроЯ (ир.№ 1039А)