ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА
Так как понятие качества сегодня относится ко всем областям предприятия, то необходимо планировать и организовывать мероприятия по контролю качества. Основной целью при этом является повышение качества (рис. 1.15). Всемирно известная система обеспечения качества — это управление качеством в соответствии с DIN EN ISO 9001.
Система управления качеством охватывает области определения целей качества, подготовку ресурсов, формирование документов и данных, реализацию про-
Рис. 1.16. Модель ориентированной на процесс системы управления качеством |
дукции, управление процессами, обучение сотрудников, закупку материалов, маркировку продукции и мероприятия по ее улучшению. Обеспечение качества больше не является задачей только руководства предприятия, а рассматривается как обязанность всех занятых на производстве людей.
[планировать - Выполнять - Проверять - Действовать Планировать (Plan) |
Установление целей и процессов, которые необходимы для достижения результатов в соответствии с требованиями покупателя |
Выполнять |
(Do) |
Осуществление процессов |
Проверять (Check) |
Контроль и измерение процессов и изделий |
Действовать (Act) |
Применение мер по постоянному улучшению производительности процессов |
Рис. 1.17. Метод PDCA |
Основной целью обеспечения качества является достижение покупателем максимального удовлетворения от купленного продукта, это получается при выполнении пожеланий покупателя с соблюдением технических стандартов и правил.
Качество - «это когда возвращается покупатель, а не товар»
DIN 9001 предлагает для достижения этой цели модель, ориентированную на процесс системы управления качеством (рис. 1.16). Ориентированная на процесс модель работает в соответствии с методом PDCA (рис. 1.17).
Если предприятие решает ввести систему управления качеством в соответствии с DIN EN ISO 9001, то это может быть подтверждено сертификацией, проведенной уполномоченным органом.
ЗАДАНИЯ
1. Объясните, почему профессия столяра является разносторонней?
2. Что понимают под двойной системой обучения в Германии?
3. Объясните различия между последующим повышением квалификации и корректирующим последующим обучением.
4. Обоснуйте необходимость организационной структуры.
5. В каких помещениях, необходимых для функционирования столярного предприятия, производится процесс изготовления?