Контроль и обеспечение качества, управление качеством
Контроль больше не ограничивается только проверкой качества конечного продукта. Контроль распространяется на области сервиса, производства, организацию и работников. Контроль качества и обеспечение качества являются определяющими факторами производства.
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА
Маркетинг и исследования рынка |
Проектирование продукта и его монтаж |
Ликвидация или переработка |
Планирование производства и технологическое оборудование |
Использование продукта |
Заготовка |
Качество Сервис Изготовление и техническое или оказание услуг обслуживание |
|
Монтаж и введение в эксплуатацию |
Контроль |
Продажа |
Упаковка и хранение |
Рис. 1.15. Факторы обеспечения качества |
Контроль качества проверяет, выполняются ли все заданные требования по качеству. Требования по качеству задаются в национальных, общеевропейских стандартах или стандартах ISO, соответствующих законах или в специальных требованиях покупателя. При этом различают измеримые, исчислимые и оцениваемые признаки качества.
При измеримых признаках качества речь идет, например, о контроле допустимых размеров или выполнении требований по тепло-, звуко - и влагозащите.
При исчислимых признаках качества говорят о контроле требуемого количества изделий.
Под оцениваемыми признаками качества понимают, например, оценку сорта массивной древесины или красоту рисунка шпона. Такая оценка, как правило, возможна только квалифицированными специалистами.