Повышение квалификации
Предпосылкой для повышения квалификации по специальности всегда является законченная профессиональная подготовка и документ о получении закончен-
Обучающийся, сдавший экзамен на звание мастера, а также работающий в столярной мастерской Деревообработчик/конструктор, сдавший государственный экзамен Руководящий работник ремесленного предприятия (например, специалист по экономике и организации производства, специалист по организации труда)
Реставратор, сдавший государственный экзамен Конструктор на ремесленном предприятии, сдавший соответствующий экзамен Разработчик, сдавший соответствующий экзамен по специальности деревообработка Выпускник профессиональных и высших учебных заведений, изучивший следующие учебные курсы
■ Архитектура и внутренняя отделка
• Инженерные технологии обработки древесины и искусственных материалов,
• Написание диплома по теме, связанной с лесной промышленностью
■ Написание диплома для получения квалификации дизайнера
• Преподавание в профессиональной школе
Рис. 1.6. Возможности продолжения образования с целью дальнейшего профессионального роста по профессии «столяр» ного общего образования. Это может быть документ о получении вторичной ступени I или II, специализированный или общий аттестат зрелости.
Иногда перед посещением учреждения по повышению квалификации необходимо предъявить документ о работе по профессии в течение одного или нескольких лет.
Различают последующее повышение квалификации, корректирующее последующее обучение, продолжение образования с целью дальнейшего профессионального роста.
Последующее повышение квалификации. Производится по окончании обучения. Знания в выбранной области квалификации углубляются и специализируются, тем самым повышается профессиональный уровень подмастерья.
Корректирующее последующее обучение. Оно ориентировано на техническое и экономическое развитие. По его окончании обучающиеся должны уметь работать в соответствии с уровнем технического развития на сегодняшний день.
Продолжение образования с целью дальнейшего профессионального роста. Делает возможным профессиональный рост до квалификации мастера, техника или инженера. Для продолжения образования с целью дальнейшего профессионального роста предусматривается многолетняя профессиональная практика (рис. 1.6).