НАЛАДКА ПРИБОРОВ И СИСТЕМ АВТОМАТИЗАЦИИ > Полтава > ШИНЫ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Стенды для балансировки коленчатых валов
Данное оборудование в настоящее время не изготавливается!
Разрабатываемый стационарный, автоматизированный стенд балансировки коленчатых валов ДВС, предназначен для устранения дисбалансов коленчатых валов автомобильных двигателей и различных изделий-роторов собственной массой не более 100 килограмм и длиной не более 1500 миллиметров.
В конструкцию стенда входят два маятниковых рычага , качающихся на опорах и удерживаемых пружинами; головки, в которых на подшипниках установлены валы. Опора одного из маятниковых рычагов может передвигаться по направляющим и фиксироваться в нужном положении зажимом. При вращении балансируемой детали от электропривода через ременную передачу маятниковые рычаги будут отклоняться от вертикали на величину, пропорциональную дисбалансу детали. Величина дисбаланса определяется амплитудомером, или индикатором. На каждом из валов укреплены два диска, имеющие по одному одинаково расположенному отверстию. Если отверстия дисков расположены противоположно, то каждая пара дисков будет сбалансированной, и такое их положение принимается за нейтральное.
Поворачивая один диск относительно другого, можно добиться такого их положения, когда при вращении балансируемой детали индикатор покажет отклонение, близкое к нулю. В этом случае система деталь - диски будет уравновешена. Деталь можно сбалансировать, высверливаем на щеках к/валов отверстий диаметром 10 мм глубиной до 12 мм. На торцовых сторонах щек. Индикаторы для определения величины и расположения дисбаланса, применяемые на балансировочных станках, представляют собой подвижную катушку, расположенную в поле довольно мощного постоянного магнита. Катушка механически соединена с одним из концов качающейся рамки и электрически через выпрямляющее устройство с электрическим индикатором (миллиамперметром).
Амплитуда тока пропорциональна величине дисбаланса. Момент, когда кривая тока проходит через максимальное значение, зависит от места расположения дисбаланса детали. Это позволяет судить о величине и угловом расположении дисбаланса. Тарировку индикатора (указывающего прибора) производят перед балансировкой деталей путем установки на стенде эталона детали, искусственно создавая определенные ее дисбалансы.
Ротор приводится во вращение через ременную передачу передаточным отношением U=1.42 электродвигателем мощностью 2,2 кВт.