Соц «центр дневного пребывания» для старых геев
Эта бизнес-ниша навряд ли будет в последнее время нужна в Рф и странах СНГ. Но знать о таком стоит, хотя бы для того, чтоб ответить для себя на вопрос: «Кем работать мне? Чем заниматься?». Не у себя в Урюпинске, очевидно.
Откуда взялась в Америке такая мотивированная аудитория как старые геи и гей-пары?
После окончания 2-ой Мировой Войны в Америку начали ворачиваться военнослужащие-ветераны. Как понятно, война меняет людей. И если уходят на войну некие «рабами», то ворачиваются с войны уже не рабы, а герои. Так было с декабристами. Возвратившись победительницей с наполеоновских войн, пройдя триумфом по Европе, российская цивилизация во главе с прогрессивным офицерством-дворянством, сообразила, что далее «так жить нельзя» и возжелала отмены крепостного права. И устроила первую попытку революции и Конституции. Попытка провалилась. Бывает.
То же самое было и в случае с янки, только успешней. Война срывает маски. На войне никто не глядит — гей ты либо натурал, главное, чтоб друзей не предавал. С янки было конкретно так. У российских в то время были другие трудности.
Когда южноамериканские ветераны ворачивались на родину, они вдруг решили, что вспять в собственный штат они не поедут. Тогда и они облюбовали для себя целые местности в Америке, где городка были полузаброшены, так как там разорилась или индустрия, или сельское хозяйство. В этих местах они расселялись, как евреи-сионисты в юном государстве Израиль — забавно, дружно, сплочённо, много трудились. Так как америкосы — люди понимающие о собственных правах, они здесь же стали за их биться легитимным порядком, используя Конституцию и свободное законотворчество. История выдвинула и первого бойца за права этой особенной части американских людей — политика Харви Милка, всё это геройское время вы сможете разглядеть ближе — в фильме-биографии «Харви Милк». Этот худощавый еврейский парень с восточноевропейскими корнями много сделал для свободы геев во всём мире.
Но мы на данный момент не об этом. А мы о том, что те люди, которые расселялись по «гей-городам» сходу после 2-ой Мировой Войны и подали пример другим (а бум пришёлся на 60-е) уже, к огорчению, состарились.
И вот пред нами встаёт неувязка стариков… Сейчас о ней.
Термин «социальный работник» известен на данный момент всем. У нас тоже есть социальные работники, которые обслуживают пенсионеров, есть даже такая специальность в университетах «социальный работник».
Наша «социальная служба» это не то, что социальные работники на Западе. Да и у нас, и на Западе работа это всё равно не из очень лёгких.
Старый человек нередко бывает недоволен своим соц работником. Соц работник нередко бывает недоволен своим подопечным. Психология пенсионеров — это целая наука. Комплексно она именуется — геронтология. И не все социальные работники являются терпеливыми людьми с блестящей институтской подготовкой. Не все…
А пенсионеры, в свою очередь, это не «божии одуванчики». В старости усугубляется всё, не только лишь здоровье и физические способности, да и нрав. Обыденные трения соцработника со своим старым подопечным могут вырасти и в конфликт.
Центр дневного пребывания для старых, находящихся на соцобеспечении. Поле Ватерлоо…
Бойцы вспоминали прошлые деньки
И битвы, где совместно рубились они…
А если престарелые люди собираются совместно в Центре дневного досуга? Вы только представьте для себя состарившихся представителей поколения гомофобов, состарившихся до состояния брюзжащих стариков… Как этот непримиримый 80-летний дедушка, развлекающийся метким бросанием костыля в сиделку, повстречает другого 80-летнего дедушку, который гей?
На Западе этого допустить никак не могут. Там забота о старых построена в культ. Вот поэтому встал вопрос: что делать в целях недопущения конфликтов меж стариками, меж стариками и тем, кто с ним работает?
А не допускать случайных людей до общения с особой категорией пенсионеров. А не соединять различные категории пенсионеров в одной гостиной!
Genesee Valley Park, Рочестер, New-york. Конкретно там открылась 1-ая соц служба и «Центр дневного пребывания» пожилых людей, как это именуется в терминологии соцработников. Временный исполнительный директор этого дома престарелых для геев — Anne Wakeman, представитель службы Gay Alliance.
Не думайте, что Анни и организации Gay Alliance пришла в голову эта бизнес мысль — с незапятнанного листа. Об открытии Центра позаботилась такая впечатляющая южноамериканская организация, как Services and Advocacy for GLBT Elders, сокращённо SAGE. На российский язык это переводится приблизительно как: «Отдел соцобеспечения и оказания юридической помощи ЛГБТ-лицам преклонного возраста».
Пока у нас в Рф таковой конторы нет, нам и соцработник для старых геев не скоро пригодится.
Нам бы юных спасти от забвения и маразма… Так как «центры дневного пребывания» для юных геев на Руси представляют собой более чем плачевное зрелище…