Необыкновенный туризм
В критериях кризиса рынок экскурсионных услуг падает совместно с туристским. По данным Tourism Consulting Group, в 2009 году спрос свалился на 25-35% по сопоставлению с прошедшим годом. Согласно профессионалам, каждому пятому игроку придется покинуть рынок в таких критериях. Но может быть некие участники сумеют выжить, благодаря необычным подходам к ведению бизнеса. Многие российские компании в главном из Питера и Москвы стали предлагать россиянам необыкновенные экскурсии: прогулка по крышам Петербурга, экскурсионная поездка в психбольницу, рэтроэкскурсии на автомобиле ГАЗ-21, привидения Москвы, экскурсионная поездка по подземной Москве.
Уровень цен на такие необыкновенные экскурсии - от 50 баксов до 1 тыщи баксов, вообщем же в каждом отдельно взятом случае цена оговаривается персонально. По словам личного экскурсовода Татьяны Амельченко, необыкновенные экскурсии бывают 2-ух видов: размеренные экскурсии в необыкновенные места типа музея российской водки либо центра подготовки астронавтов, и экстрим, который стоит дешевле и пользуются спросом больше у юных россиян.
Компания "Параллельный Питер", к примеру, предлагает туристам походить по крышам и чердакам домов, а также по подворотням питерских построек, которые более увлекательны, чем крыши. Летом спрос на необыкновенные экскурсии достаточно большой, группы в 10-15 человек собираются раз в день. Зимой лазить по крышам небезопасно, ну и холодно. В прохладное время года компания предлагает клиентам велосипедные маршруты по ночному городку, экскурсионная поездка по рок-н-ролльным местам Питера, "агрессивный" маршрут по питерским кабакам.
По словам директора компании "Параллельный Питер" Инессы Громовой, клиентов на необыкновенные экскурсии хватает. Это в главном москвичи, которым надоела парадная сторона городка. Инесса открыла свою компанию 2 года вспять, и уже на данный момент у нее в штате работает два экскурсовода и 6 внештатных служащих.
Мысль предлагать необыкновенные экскурсии гражданам родилась случаем, Инесса посиживала без работы и сообразила, что необходимо открывать свое дело. Совместно с друзьями они разработали игру A-MEGA quest, которая была связана с попаданием в различные необыкновенные места в городке.
Сделали веб-сайт, стали проводить эту игру раз за месяц. Появились достойные внимания маршруты, в том числе и крыши Питера, который стали позиционировать как отдельный продукт. Позднее появился маршрут "Жемчужины Петербурга" - экскурсионная поездка по дворам. Скоро Инесса закончила сама водить людей по крышам, в компании появились сталкеры, которых находили по знакомым.
Директор компании "Страна туризма" Сергей Скуратов начал заниматься экстремальным туризмом пару лет вспять - он стал предлагать людям возможность пройти подготовку к галлактическому полету в Звездном городе. Цена необыкновенных экскурсий составляла от $5 тыс. Свою компанию "Страна туризма" он зарегистрировал в 2006 году.
По словам Скуратова, половина туристских компаний сейчас на грани закрытия, чтоб выжить, нужно выделиться посреди тех, кто мыслит стандартно. «На всякую необыкновенную услугу найдутся желающие», - утверждает он.
Кроме экстремальных галлактических экскурсий, во время которых можно испытать разные перегрузки, сымитировать выход в открытый космос, компания предлагает и другие необыкновенные программки: экскурсии в музей истории русской психиатрии, в музей подпольной типографии, в музей автоугона имени Юрия Деточкина.
Работники компании находят позабытые и никому не известные музеи, договариваются с ними и разрабатывают собственные экскурсионные программки. Государь Скуратов планирует сделать необыкновенный туризм приоритетным направлением развития компании. В планах "Страны туризма" устраивать экскурсии в разные аномальные зоны, экотуры в русскую деревню.
Спрогнозировать спрос на необыкновенные туры и экстремальные экскурсии пока трудно, это направление новое для русских компаний. Вероятнее всего это будет личный туризм. Рассчитывать на размеренный заработок компаниям пока тоже не приходиться, ставки плавающие, гид зарабатывает в среднем ?15-30 в час.
Себестоимость схожих товаров низкая (фактически нулевая), да и огромных средств за их не заработаешь. Так что можно сказать, что необыкновенный туризм остается быстрее уделом маленьких компаний и личных энтузиастов, чем больших участников туристского рынка.
По материалам kommersant.ru