Бальзам по семейном рецепту и новенькая философия бизнеса
Чтоб открыть собственный бизнес вам нужна отменная мысль, жесткий бизнес-план, наружные инвестиции для быстрого роста и пару лет тяжеленной и упрямой работы, в один глас говорят бизнес-эксперты. Но не для Джеймса Кроу (James Crow), 29-летнего бизнесмена из Окланда, который играет в бизнесе по своим правилам.
Его философия бизнеса отличается от принятого представления - большая часть людей считает, что поначалу нужно заработать средства, чтоб стать счастливым. Джеймс Кроу же уверен, что до того как делать средства, нужно стать счастливым. Он считает, что счастье важнее чем средства. Лично для него это означает естественный рост и время, посвященное собственной юный семье. И кстати, Джеймс не торопится находить постороннего инвестора для собственного бизнеса.
Джеймс Кроу директор стартапа SCFamily, который производит бальзам для кожи под необычным заглавием Pot of Gold и средства по уходу за тату. Он является одним из совладельцев домашнего бизнеса, который ведет совместно со своими родителями и сестрами. Чудодейственный бальзам, который производит домашняя компания Кроу готовится по семейному рецепту, который передается от деда к папе вот уже 6 поколений попорядку.
Мысль перевоплотить бальзам домашний рецепт в выгодный бизнес появилась у Джеймса Кроу случаем. Прошлый сноубордист, нередко ездил на соревнования и всегда брал с собой баночку самодельного бальзама, которым охотно делился с друзьями. Те, в свою очередь, всегда просили его привезти им чудодейственный бальзам еще.
Равномерно у Джеймса созрело решение перевести этот процесс на коммерческие рельсы, превратив в реальный домашний бизнес. 1-ая попытка реализовать 100 баночек самодельного бальзама на местном рынке завершилась удачно. На данный момент бальзам Pot of Gold продается в 50 магазинах Новейшей Зеландии и поставляется в Австралию, США, Англию, Японию, Китай и Малайзию. При этом начинающий предприниматель не напрягает себя ролью в разных торговых выставках, дистрибьюторы находят его сами, благодаря «молве» о чудодейственном бальзаме.
Бизнес, который выстроил Джеймс Кроу - это чисто домашний бизнес, и он не собирается его продавать. Но это не означает, что Джеймс не стремится сделать его выгодным, просто он играет по своим правилам. Для него принципиально сохранять баланс меж семьей и делом, личными и деловыми интересами.
Джеймс старается больше времени проводить с семьей и не влазить в долги. Он не желает «впрягаться» в пятилетнюю гонку по выводу стартапа на уровень удачного выгодного и большого бизнеса, чтоб в конечном итоге поиметь приличный банковский счет и утратить семью, которой он так дорожит, себя, свое счастье и свободу.
Джеймс рассчитывает на естественный рост собственной компании, которая приносит прибыль уже на данный момент, и держит этот органичный баланс меж созданием и прибылью, без вербования дополнительного финансирования. Он строит собственный бизнес с родными и друзьями и считает, что бизнес - это больше творчество, чем процесс и структура. Сам Джеймс гласит о для себя так: «Я не считаю себя предпринимателем, я больше похож на творческого человека в бизнесе».