Охлажденный чай с тапиокой Bubble Tea
Этот необыкновенный чайный напиток выдумала бизнесменка из Тайвани Лин Хси Хуи (Lin Hsiu Hui). Мысль подавать китайский чай прохладным появилась еще в 1980-х гг, после того, как обладатель чайного дома Chun Shui Tang в Тайчунге Ли Хан-Чи (Liu Han-Chieh ) посетил Японию, где в то время стали подавать прохладный кофе. Позднее в 1988 году на следующем совещании с персоналом менеджер по развитию госпожа Лин Хси Хуи (Lin Hsiu Hui) шуточки ради полила пользующийся популярностью тайваньский дессерт - сладкий пудинг из тапиоки охлажденным чаем Assam и испила его.
Так появился новый напиток - охлажденный чай с тапиокой под заглавием Bubble Tea (шарики тапиоки похожи на пузырьки в воде, отсюда такое заглавие), который стремительно захватил популярность посреди гостей чайного дома Chun Shui Tang. На него и сейчас приходится 80% всех продаж в кафе. Более того, на рынке Тайвани и примыкающих государств - Китая, Стране восходящего солнца и Кореи стали появляться торговые точки по продаже охлажденного чая с тапиокой - Bubble Tea, которые позднее просочились и в другие страны мира, сначала в США и Канаду, а позже и в Европу.
Если б тайваньская бизнесменка зарегистрировала марку, она бы стала мультимиллионером. Но Лин сконцентрировалась на других качествах: «Наша основная задачка продвижение тайваньского чая и культивирование чайной культуры, также создание инноваторских чайных товаров. Если мы сконцентрируемся на качестве наши товаров и обслуживания, то наши клиенты оценят это и останутся с нами», - разъясняет она.
Тайваньские чайные дома пользуются большой популярностью и у туристов - это 1-ое место, куда они направляются покинув салон самолета и последняя остановка до вылета домой. При этом, зарубежные туристы практически преуменьшают тайваньских бизнесменов расширить собственный бизнес и организовать подобные чайные дома за границей, где можно было бы приобрести необыкновенно смачные чайные напитки, в том числе и чай с тапиокой. Но те стойко отрешаются от такового предложения. Почему? Они считают, что тиражировать схожую концепцию чайных домов за границей не может быть. «У нас 30 точек по стране, и у нас уходит куча времени на поиск персонала. Чтоб научить 1-го бариста готовить 80 чайных напитков, которые заявлены у нас в меню, будет нужно целых 6 месяцев. Мы заинтересованы в квалифицированном персонале, который любит чай и чайную культуру», - разъясняет ситуацию Лин.
Чайные дома Chun Shui Tang употребляют только элитные сорта чая и наилучшие ингредиенты для собственных чайных напитков и десертов. По правилам чайного дома, тапиока, которая была приготовлена более 3-х часов вспять, списывается как несвежий продукт. С ювелирной точностью соблюдается и разработка изготовления чайных напитков, которых чайный дом Chun Shui Tang выдумывает более 5 в год, согласно лицензии. К огорчению, в бессчетных торговых точках США и других государств (за океаном) рецептура так строго не выдерживается, а оттого и вкусы у чайных напитков совершенно другие. Это как раз то, о чем гласила тайваньская бизнесменка Лин. Но, это не мешает западным бизнесменам зарабатывать на чайных напитках, выдуманных восточными бизнесменами, и хорошо зарабатывать.