Интерактивные киноленты, в каких зрители становятся сценаристами
Все почаще продюсеры обращаются к идее интерактивного кино, которая подразумевает прямое взаимодействие сценариста и зрителя. По этому же пути пошла компания Finite Films, которая снимает серии малометражных кинофильмов (продолжительностью от 10 до 30 минут), создаваемых 3-мя сценаристами. Но самую главную роль в этом кино играют… зрители. Конкретно они определяют основную сюжетную линию и даже огромную часть деталей еще одного эпизода.
Необыкновенный проект интерактивного кино был запущен в прошедшем году 3-мя юными продюсерами – Алексом Каллеросом, Райаном Макдаффи и Майклом Такером, которые познакомились во время учебы в институте. Студия, расположенная в Лос-Анжелесе, производит малометражные интерактивные киноленты с независящими сюжетами в различных жанрах – от кинофильмов ужасов до романтических комедий.
Сценаристы Finite Films, приступающие к работе над очередной серией, начинают не с разработки сюжета, а с размещения опроса на веб-сайте компании. В конце каждого месяца они предлагают зрителям 21 вариант, из которых хоть какой юзер веб-сайта может избрать максимум три. К таким вариантам могут относиться как отдельные сцены, так и целая сюжетная линия либо даже главные герои и второстепенные персонажи. Зрителю предоставляется возможность проголосовать, к примеру, за то, чтоб «у 1-го из персонажей была какая-то тайна», «одна из сцен непременно проходила в прачечной», а «один из эпизодов заканчивался на подземной парковке».
Семь самых фаворитных вариантов употребляются в окончательном сценарии. После выхода еще одного кинофильма применяемые варианты и имена зрителей, которые проголосовали за их, указываются в титрах и на веб-сайте, что позволяет хоть какому желающему проверить, как точно сценаристы следовали данным условиям. В процессе съемки нового интерактивного кинофильма Finite Films ведет еженедельный видео-дневник на собственном веб-сайте, где выкладываются кадры и рабочие моменты со съемочной площадки.
Мысль роли зрителя в разработке сценария пришла в голову основателям компании Finite Films при обсуждении их нового проекта. Они сделали вывод, что система ограничений и необходимости выбирать из маленького числа предложенных вариантов, – это сразу и вызов, и источник вдохновения. После этого они решили опробовать ее на собственной аудитории. Недавнешние выпускники института расположили описание собственного нового проекта интерактивного кино на южноамериканском краудсорсинговом веб-сайте. На собранные средства был сотворен веб-сайт и приобретена съемочная техника.