Костюмчики для низких
Джимми О (Jimmy Au) стал бизнесменом по незапятанной случайности. В первый раз он познакомился с делом по пошиву костюмов для парней в 1959 году, когда во время учебы в гавайском церковном институте он подготовил доклад на 10 страничек о том, как начать свое дело. Прошлый гражданин Гонконга О написал план, посвященный бизнесу, связанному с пошивом костюмов по персональному заказу, которым был должен заниматься портной его отца в Гонконге. Готовые костюмчики для парней планировалось продавать по стоимости $10 за каждый.
«Мой доктор стал моим первым клиентом, и я заработал $400 с 40 заказов. После чего я сообразил, что не собираюсь ворачиваться и продолжать работать на заводе по консервированию ананасов в Доуле (Dole)», – гласит Джимми. «Я работал утром до вечера и сразу с этим обучался. После полутора лет оказалось, что после всех потраченных усилий мне пришлось бы работать на заводе и закатывать ананасы банки за $1 в час».
К моменту окончания института О зарабатывал намного больше средств, продавая костюмчики для парней, чем его одноклассники возлагали надежды получить на собственной первой работе. Бизнесмен ростом 5,2 фута (158 см) продолжал развивать собственный бизнес по пошиву костюмов для низких парней – таких, как он сам, которым довольно трудно подобрать совершенно сидящую одежку. Большая часть ведущих дизайнеров работают с моделями ростом 5,10-6 футов (около 182 см), а для покупателей более низкого роста просто укорачивают рукава и штанины, не подгоняя весь костюмчик. Колени и локти при всем этом оказываются совершенно не там, где необходимо.
В наши деньки компания «Jimmy Au's for Men 5'8 and Under» («Джимми О для парней от 5,8 футов и ниже») по пошиву костюмов для низких парней обширно известна в Голливуде. Перечень ее клиентов содержит в себе огромное количество узнаваемых актеров низкого роста, включая Мартина Шина, Аль Пачино, Марка Вальберга, Денни Де Вито, Джо Пеши, Сета Грина, Джейсона Александера и Дэвида Спейда. Костюмчики Джимми также носят актеры более чем 30 фаворитных телевизионных телесериалов этого сезона – от «Настоящей крови» до «Офиса», «Студии 30» и «Менталиста».
На прошлой неделе О посетил город в Гавайи, где он жил когда-то, и прочитал лекцию студентам института, который он сам окончил, на тему составления бизнес-планов. Он растолковал, почему перенес собственный бизнес по пошиву костюмов для низких парней в другой штат: климат и погодные условия Гавайи делают деловой костюмчик в этом регионе предметом роскоши, а не ежедневной одежкой. Вначале Джимми О предлагал свои костюмчики для парней продукцию самой низкой мотивированной группе, которую он сумел найти, – жокеям. «Все они собираются на ипподроме, потому их довольно просто отыскать тут после скачек. Многие из их после ухода на пенсию становятся тренерами и продолжают носить деловые костюмчики. Так я получил свою первую группу возможных покупателей», – поведал основоположник компании.
С течением времени О разработал линейку готовых костюмов для 33 % низких парней ростом 5,8 футов и ниже и сумел открыть четыре магазина в торговых центрах в Южной Калифорнии. Во время экономической рецессии сначала 1990-х годов его бизнес по пошиву костюмов для низких парней пережил 1-ый кризис, реализации резко свалились. В связи с этим компания начала расширять ассортиментную линейку, выпуская одежку в более неформальном стиле, включая рубахи, джинсы, поло, футболки и девайсы. Также ее управление решило бросить только один магазин в Беверли Хилс. «Сейчас реализации 1-го нашего магазина превосходят совокупный объем продаж 4 магазинов совместно взятых», – произнес О. Близость к знаменитостям также не помешает. Любой из его звездных клиентов является «ходячей рекламой» магазина.
По воззрению предпринимателя, особенное значение для его покупателей имеет сохранение плюсы и чувство стиля: «Многие мужчины не знают о существующем выборе, и потому они обязаны наслаждаться тем, что могут отыскать. Когда у тебя не очень высочайший рост, при выборе одежки важнее, чтоб она для тебя подходила. Стиль часто отходит на 2-ой план». И даже если человек обладает неплохим чувством стиля, с течением времени он изменяется. Мужикам с годами приходится находить одежку, которая не просто отлично сядет по фигуре, да и замаскирует возрастающий животик и сутулые плечи. Потребность в одежке, сшитой с учетом особенностей низких людей, у таких покупателей в особенности высока.