Игра для дошкольников для обучения способностям программирования ранее счёта, чтения и письма
Игра Primo, собирающая средства на Кикстартере, ставит впереди себя очень спорную и амбициозную цель – сделать из дошкольников малеханьких программистов, в обход обычных представлений преподавателей и психологов — о том, чему необходимо учить поначалу, а чему – позже.
Месседж понятен: чем ранее заложишь в ребёнка «логику программиста», тем легче ему будет в предстоящем, на уроках программирования в школе, и далее – на рынке труда, где программер – основной запрос современного работодателя.
Игра Primo (о которой мы собираемся поведать тщательно – ниже) просто и наглядно учит ребёнка «писать» ну самые простые методы – для управления нехитрыми движениями бота на колёсиках. Хоть методы и «нехитры», но игра Primo
выходит смешной. Ведь всегда приятно, когда по волшебству твоей команды кто-то либо что-то поворачивает то влево, то вправо, пугая бабушку либо сбивая цветочных горшок.
Но есть к игре Primo и вопросы… Попытка обучить 3-х либо 4-х летнего дошкольника языку и логике метода может разрушить … другому языку. Тому языку, без которого мы все – аутисты, не способные даже сходить в булочную за батоном.
Язык метода (программирования) VS Язык человечий (естественный): какой навык стоит шлифовать первым?
По сути всё до боли просто. Чему обучается сначала новорожденный ребёнок? Верно – языку общения, способностям коммуникации с миром предметов и в особенности – людей. Без этого нереально его выживание, развитие, социализация – вхождение в социум на правах равного.
Именно поэтому поначалу ребёнок обучается улыбаться собственной маме, позже узнает себе значение слова «нельзя» и «молодец». Потом ребёнок обучается коммуникации с тяжёлыми табуретками, об которые можно стукнуться головой и с царапучими кошками, которых не стоит тянуть за хвост (вариант слова «нельзя» от мира вокруг нас).
И вот в конце концов, начинается самое главное — ребёнок обучается речи, людской речи. С этого момента основной массив познаний о мире и о для себя ребёнок будет получать через этот канал – зашифровывая и дешифровывая каждую минутку собственной жизни — код языка… людей.
Сначала «главный предмет в Школе жизни» – речь устная, потом – письменная. При успехе мы констатируем: ребёнок завладел языком Межличностной коммуникации. Сейчас он может и должен обучаться Жизни сам, подмечая аспекты поведения людей либо терзая библиотекарей.
Такие различные … языки
Языки делятся на естественные и искусственные, сконструированные под узенький круг личных задач. Естественные языки – нескончаемы, бездонны, капризны.
Людская речь (российская, британская, эскимосская) именуется у нас «естественным языком».
Но бывают и сконструированные, символические, особые языки – дорожные знаки водителям, Морзянка, эсперанто, перечень собачьих команд для дрессировки.
А ещё, к примеру, язык программирования, язык метода, язык, которым программер даёт команды боту. Это тоже — язык, напоминающий дрессировку собак.
Вопрос к игре Primo заключается только вот в чём: овладев языком программирования (языком, пригодным для действенного общения с роботом) в том возрасте, когда только и необходимо и просто овладевать языками — что этот ребёнок получает взамен? Какие богатства? Какую свободу выбора? Какой толчок для предстоящего саморазвития в социуме посреди людей и их мыслях?
Когда в дошкольном возрасте дошкольник завладевает в совершенстве устной и лучше малость — письменной речью, перед ним раскрывается сокровищница опыта всего населения земли. Для этого принципиально соблюсти три условия.
1-ое: научиться гласить самому
Ребёнок, у которого всё в порядке с речевым аппаратом (не «каша во рту»), будет понят всеми другими людьми, а не только лишь матерью, которая знает, что «Сяпась маляля» значит «дай мне йогурт».
2-ое: научиться осознавать речь других людей
Тут, чем богаче словарь ребёнка, тем больше слов из речи взрослых людей будут ему понятны без «толкового словаря». Если же ребёнок твёрдо обладает только словарём из 30 слов, то речь взрослых не будет для него информативна, речь взрослых будет только усыплять ребёнка, как жужжание сонных мух.
Третье: научиться читать тексты, лучше, не преднамеренно «упрощённо-примитивные»
Ребёнок, который научился читать и полюбил это дело, может не ходить ни в школу, ни в институт, чтоб стать культурным человеком – данный факт – общеизвестный. Умение читать без омерзения к чтению – это та «удочка», которую хитрые бизнесмены из известной притчи дают бродяге заместо жареной рыбки…
Чему же учит дошкольников игра Primo?
Игра Primo учит ребёнка — мыслить методами, управлять движениями бота — и менее того. Зачем? Для того, чтоб в дальнейшем ребёнок сумел избрать профессию «программист»! Налицо — сужение богатства выбора, заточка возможностей под «рынок вакансий».
Смотрится игра для обучения малышей программированию достаточно весело.
Древесная панель-интерфейс с не особо видными чувствительными клеммами из металла. Несколько разноцветных древесных блоков-фишек, которые необходимо выкладывать в полые гнёзда на панели.
Кубики – шедевры инфографики, представляют собой древесные знаки — «вправо», «влево», «вперёд», «назад», «Пуск!».
Так – древесными «кубиками» пишется метод движения мини-робота. Потом выкладывается – последний круглый древесный кубик «Пуск!» и придавливается как кнопка. Метод написан и запущен, паровозик поехал по ковру гостиной!
2-ая часть игрушки Primo – лёгкий картонный куб на колёсиках – робот-паровозик по имени Cubetto.
Им и командует дошкольник. Треть игрушки Primo – картонные декорации, которые должен объезжать, не врезаясь в их, бот на колёсиках. Домик, дерево – очень минималистичные, тусклые декорации. Детям навряд ли понравятся. Вобщем, бот на колёсиках может объезжать не только лишь картонные декорации, которые входят в набор игры, да и реальные предметы в гостиной.
У бота на колёсиках Cubetto несколько съёмных картонных лиц. Он может улыбаться как «смайлик», а может и поднять «Весёлого Роджера» со скрещенными кривыми саблями…
***
Игра Primo будет стоить покупателю целых 170 баксов. Не факт, что реальные «пятилетки» всерьёз и навечно увлекутся этой мечтой взрослых дяденек-программистов… Но если увлекутся, то последствия могут быть грустными. Овладев языком командного чёткого и поочередного метода, ребёнок не сумеет разговаривать с живыми людьми.
Таковой подарок как древесная игра Primo при вдумчивом анализе начинает припоминать другой подарок из дерева – троянского жеребца.
Вобщем, детям-аутистам (с синдромом Аспергера) и папам-программистам эта развивающая узенькие способности игра – Primo, вправду покажется клёвой затеей!