Индивидуальная соц сеть Path
Один из разработчиков Facebook Connect и Facebook Platform Дэйв Морин (Dave Morin) ушел из Facebook в этом году, чтоб запустить собственный проект Path - индивидуальную социальную сеть, направленную на обмен личными фото и ограничивающую количество друзей.
Подразумевается, что юзеры будут обмениваться фото сначала с мобильников, это станет вероятным благодаря запуску нового мобильного приложения для iPhone, (а очень скоро и для Android и BlackBerry), при этом контакты для перечня друзей на Path юзерам индивидуальной социальной сети предлагается избрать из собственной телефонной книжки.
По заявлению создателя бизнес идеи, сервис Path нацелен на обмен фото с близкими друзьями и родственниками. Согласно правилам использования индивидуальной социальной сетью Path, участник может завести менее 50 друзей, в отличие от той же Facebook, где это число не ограничено. «Если на Facebook и других соц сетях юзеры зарастают «друзьями» со скоростью света, и обычно, с большинством из этих людей они имеют не достаточно общего, это быстрее поверхностное знакомство, то благодаря Path они имеют возможность разговаривать с реальными друзьями в реальном мире, а не на дисплее монитора», - гласит государь Морин.
Индивидуальная соц сеть Path - это сеть для близких друзей. Ограничение до 50 контактов базируется на исследовательских работах антрополога Робина Данбара (Robin Dunbar) считающего, что человечий мозг может сразу поддерживать до 150 соц связей, при этом число контактов с людьми, которых знают и которым доверяют, колеблется от 40 до 60. Невзирая на то, что большие социальные сети предлагают возможность юзерам ограничить свои контакты, все таки последние не ощущают себя также комфортабельно и в безопасности, как в реальном мире.
Дейв Морин собрал около 2,5 миллионов баксов на финансирование собственного нового проекта. Пока разработчик индивидуальной социальной сети не открывает инфы о том, как он собирается зарабатывать средства. «Скорее всего, это будет продажа сервисов, типа фильтры либо темы для фотографов либо реклама. Хотя привлечь рекламодателей на проект с ограниченным числом людей будет проблематично», - гласит он.
Источник инфы о рассматриваемой бизнес идее: The New York Times